На мытищинском “Метровагонмаше” собрали дизель-поезд, не имеющий аналогов в России. Модель 770, также известной, как ДПМ (дизель-поезд модульный), создана в сотрудничестве со швейцарской фирмой “Stadler”.
История отечественной копии “Штадлера” началась в 2008 году, когда Мытищи выиграли тендер ОАО “РЖД” на дизель-поезда нового поколения. Для “Метровагонмаша”, крупнейшего отечественного производителя электроподвижного состава для метрополитенов, ДПМ не стал “первой ласточкой” автономной тяги: с конца 90-х годов мытищинцы делают автомотрисы и дизель-поезда серии РА. Прицепные секции для ДПМ они собирают сами, а энергомодули экспортируются из Швейцарии. “Штадлеру” пришлось их доработать, ведь мытищинцы будут навешивать на них стальные вагоны, в то время как швейцарцы работают с более лёгкими конструкциями из алюминиевых сплавов. Согласно подписанному в 2011 году контракту, у “Штадлера” заказано 100 тяговых модулей, по два на состав.
ДПМ предназначен для перевозки пассажиров на неэлектрифицированных участках железной дороги. Представляет собой совершенно новый для российского транспортного машиностроения класс подвижного состава. Возможно создание модификаций для скоростей до 120 и 160 км/ч.
Впервые в отечественной практике силовое оборудование поезда размещено не в подвагонном пространстве, а в отдельном, расположенном между вагонами, сппециальном тяговом модуле со сквозным проходом, который разработан и выпущен компаний Stadler.
Преимущество силового модуля перед силовыми установками подвагонного расположения заключается в меньшем уровне вибрационных и шумовых воздействий на пассажиров, в возможности размещения дизельного двигателя большой мощности (1119 кВт) (в подвагонной версии размеры двигателя жёстко ограничены высотой пола над ним, в связи с чем на практике под вагоном применяются двигатели мощностью до 400 кВт).
Кроме того, такая компоновка обеспечивает удобный доступ к двигателю и элементам привода для технического обслуживания и замены, достигается лучшая защита оборудования от воздействия окружающей среды и вандализма, большая пожарная безопасность,
Дизель-поезд ДПМ впервые был представлен на IV Международном железнодорожном салоне техники и технологий «ЭКСПО-1520», с 11 по 14 сентября 2013г. в Щербинке.