Дизель-поезд ДПМ-001

| 24.05.2014

На мытищинском “Метровагонмаше” собрали дизель-поезд, не имеющий аналогов в России. Модель 770, также известной, как ДПМ (дизель-поезд модульный), создана в сотрудничестве со швейцарской фирмой “Stadler”.

IMG_9615__История отечественной копии “Штадлера” началась в 2008 году, когда Мытищи выиграли тендер ОАО “РЖД” на дизель-поезда нового поколения. Для “Метровагонмаша”, крупнейшего отечественного производителя электроподвижного состава для метрополитенов, ДПМ не стал “первой ласточкой” автономной тяги: с конца 90-х годов мытищинцы делают автомотрисы и дизель-поезда серии РА. Прицепные секции для ДПМ они собирают сами, а энергомодули экспортируются из Швейцарии. “Штадлеру” пришлось их доработать, ведь мытищинцы будут навешивать на них стальные вагоны, в то время как швейцарцы работают с более лёгкими конструкциями из алюминиевых сплавов. Согласно подписанному в 2011 году контракту, у “Штадлера” заказано 100 тяговых модулей, по два на состав.

IMG_1231

ДПМ предназначен для перевозки пассажиров на неэлектрифицированных участках железной дороги. Представляет собой совершенно новый для российского транспортного машиностроения класс подвижного состава. Возможно создание модификаций для скоростей до 120 и 160 км/ч.  73950

Впервые в отечественной практике силовое оборудование поезда размещено не в подвагонном пространстве, а в отдельном, расположенном между вагонами, сппециальном тяговом модуле со сквозным проходом, который разработан и выпущен компаний Stadler.

IMG_1059

Преимущество силового модуля перед силовыми установками подвагонного расположения заключается в меньшем уровне вибрационных и шумовых воздействий на пассажиров, в возможности размещения дизельного двигателя большой мощности (1119 кВт) (в подвагонной версии размеры двигателя жёстко ограничены высотой пола над ним, в связи с чем на практике под вагоном применяются двигатели мощностью до 400 кВт).

74027

Кроме того, такая компоновка обеспечивает удобный доступ к двигателю и элементам привода для технического обслуживания и замены, достигается лучшая защита оборудования от воздействия окружающей среды и вандализма, большая пожарная безопасность,
Дизель-поезд ДПМ впервые был представлен на IV Международном железнодорожном салоне техники и технологий «ЭКСПО-1520», с 11 по 14 сентября 2013г. в Щербинке.

QdlrBBF_-O4