В ближайшее время на железной дорге начнётся регулярная эксплуатация двухэтажных пассажирских вагонов. Хотя в высоту они всего на полметра выше обычного, пассажиров вмещают в два раза больше.
Тяжелее на восемь тонн и выше на полметра — таково внешнее отличие “двухэтажки” от обычного вагона. Сделать их размеры почти одинаковыми было самой главной задачей конструкторов, так как существующая железнодорожная сеть не рассчитана на слишком большие габариты. К примеру, высота западных двухэтажных вагонов 6 метров, у нас же всего 5 метров 25 сантиметров.
Высота вагона была снижена с применением специальных конструкторских решений, то есть, отсутствия хребтовой балки. Несущую деталь заменили более легкие и компактные аналоги. “Начинка” двухэтажного вагона – места для 64-х человек (в обычных вагонах всего 36). Еще одна новинка — отдельное купе и туалет для инвалида и сопровождающего. Вагон оснащен современной системой подсветки, табло и розетками. От качки пассажиров второго этажа предохранят специальные стабилизаторы.
Из-за экономии пространства пришлось отказаться от верхних багажных ниш. Главный конструктор Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ) Иван Ермишкин пояснил: “Размеры купе в двухэтажном вагоне почти такие же, как в обычном, а коридоры даже немного шире. Отличия только в высоте потолка: если в одноэтажном вагоне она составляет 2,5 метра, то в двухэтажном — 2,1 метра”.
Приятным бонусом для пассажиров должна стать цена на билет. Двухэтажные вагоны станут транспортом эконом-класса, стоимость проезда снизиться за счет большего количества пассажиров и удешевления обслуживания. Масштабная сборка первой партии “двухэтажек” начнется уже в конце лета.
Заместитель директора корпуса малых серий ТВЗ Сергей Горин отметил: “Оборудование вагонов самое современное, импортное, оно закуплено за рубежом, сейчас будет производиться его установка отладка. С сентября мы будем готовы к серийному производству двухэтажных вагонов”.
С 2013 года на российских железных дорогах будут ходить четыре новых состава полной комплектации – по 12 вагонов в каждом. Известно, что два двухэтажных поезда уйдут на маршрут Москва-Адлер и будут перевозить болельщиков во время Олимпиады в Сочи. Это – первый в истории СССР-России состав двухэтажных вагонов, сделанный у нас.