Первый пошёл!

| 19.09.2014

024b03083b765f586e43204f8c076874Первый из двадцати пяти электропоездов заказанных Аэроэкспрессом для обслуживания московских аэропортов начал свой путь в Россию с завода Stadler Rail!

3150ae9f87f856eb1eaf5229f5de95ac

Заказ на сумму в 381 млн. Евро на 16 четырехвагонных и 9 шестивагонных был оформлен в мае 2013го. Поезда основаны на семействе Stadler KISS, их корпуса изготовлены из алюминия. Первые 4 электропоезда будут изготовлены в Альтерейне, остальные будут собраны на новом заводе Stadler в Фаниполе в Беларуси. Завод в Беларуси ответственен за передачу поездов заказчику, а их испытания пройдут на полигоне в Щербинке.

379f9867096645ffc37a9c26bb16bb0f

Вагоны имеют высоту 5240мм и ширину 3400мм, что, естественно, не позволило доставить их из Швейцарии по рельсам. Вместо этого поезда были загружены на трейлеры и перевезены в Мютенс, что возле Базеля, и 6го сентября погружены на баржу. Оттуда они поплывут через Роттердам и Сасснитц в Клайпеду, откуда поедут в Беларусь уже по рельсам.

d30025330332cc5c7f082fc89ac208b9

Поезда рассчитаны на 396 или 700 сидячих мест включая 84 в бизнес-классе, и имеют 8 или 13 дверей на сторону. В каждом вагоне будет вакуумный туалет, из которых один на состав будет доступен для людей в инвалидных колясках. Составы с питанием в 3кВ будут иметь 3 или 4 тяговых цепи с преобразователями IGBT-транзисторах с водным охлаждением. Продолжительная мощность на гребне колеса будет составлять 2.4 и 3.2 МВт соответственно, а максимальная скорость составит 160 км/ч.

Газпромбанк предоставляет 15-летнее финансирование проекта, а швейцарская фирма SERV Swiss Export Risk Insurance страхует риски.

Первый состав планируется ввести в эксплуатацию в июне 2015, а последний годом позже, что позволит Аэроэкспрессу на 40% увеличить пропускную способность.