Александр Ющенко поговорил с именитым итальянским Peeta! В интервью Peeta рассказал о своем творческом пути, о видении граффити культуры и особенностях 3D стиля.
Peeta (Мануэль Де Рита) всемирно известный итальянский 3D граффити художник, скульптор и живописец. Состоит в командах EAD (Италия), FX и RWK (Нью-Йорк). Стаж рисования граффити 22 года. Родился в 1980 в городе Падова (Италия). Высшее образование в области дизайна продуктов. Живет и работает в собственной студии в Венеции.
Привет, Peeta! Что есть Граффити для тебя?
Для меня это автопортреты. Хоть они и не фигуративны, но сильно отражают меня, мои ощущения и мысли.
В чем отличие Стрит-Арта от Граффити?
Я начал рисовать граффити задолго до того, как появился термин «Стрит-арт». Я храню философию граффити, которая возникла вместе с субкультурой. Целью этой философии было использование города для продвижения себя, но не передача какого-либо особого послания широкой аудитории.
Я ценю творчество некоторых уличных художников, как невероятных живописцев и иллюстраторов, но то, чем я занимаюсь это работа с буквами, несущими, так или иначе, мое имя.
Что положительного ты видишь в Граффити Культуре?
Это продолжающийся вызов, постоянная конфронтация. Соревнуясь с другими, ты всегда стремишься улучшить свои навыки. Через конфронтацию себя кому-то другому ты можешь чему-то научиться, получить совет и вырасти вместе.
Граффити объединяет с окружающим миром безопасным и конструктивным образом. Особенно на некоторых территориях, помогая молодым людям участвовать в городской жизни, при этом, не взаимодействуя с опасными и преступными элементами общества.
Вообще граффити – это вторжение. И оно может помочь выразить воображаемые образы, то, что больше касается среды граффитчиков, чем обычных людей. Их можно увидеть где угодно и мне кажется, граффити способствует мышлению людей или просто приятно для них, в любом случае помогает чувствовать себя лучше.
Самый продуктивный год в твоей граффити карьере? Что интересного произошло за этот год?
Каждый год для меня это профессиональный рост, особенно на протяжении последних лет. Я жил в Канаде в 2010-м году. Этот год стал ключевым периодом для моей карьеры именно с точки зрения студийной, художественной работы, но не с точки зрения рисования на стенах. Я посвятил много времени исследованиям, мои произведения обрели большую динамику, стали более известны и экспонируемы.
Как ты пришел к 3D стилю?
Вначале я рисовал органические формы. Я стал переключаться на 3D под впечатлением от творчества ребят из моей первой команды EAD из г.Падуя (Италия). После меня очень впечатлила Северно-Европейская традиция рисования 3D граффити, работы Delta, Daim, Seak. И в заключение впечатление произвело изучение дизайна и скульптуры в университете, которое помогло мне обрести правильное понимание форм и объемов.
Peeta, на твой взгляд, в чем неповторимость 3D стиля?
3D граффити создает пространственную иллюзию, которая втягивает зрителя, в отличие от контурно нарисованного изображения (out-lined painted image). В случае с 3D, субъект намного проще входит в сознание зрителя и проще взаимодействует с его ощущением окружающей реальности.
Сколько времени тратишь на подготовку хорошего граффити эскиза?
Все зависит от уровня: если нужно выразить идею в размерах и пропорциях это может занять 15 минут; если необходима привязка к реальной местности – создание рендера может занять 2 дня.
В какой момент рисования ты решаешь, что эскиз готов и его можно переносить на стену?
Чаще всего я работаю фристайлом. Эскиз готов, когда появляется ясное представление того, что я хочу увидеть на стене, даже если изображение на бумаге будет выглядеть не детализированным и не понятным.
Хороший фильм о граффити?
Видел не много фильмов, поэтому не могу сказать. Недавно смотрел фильм «BSN Восход и Закат» («BSN Rise and Fall») о периоде упадка барселонской граффити сцены после репрессий. Эта картина близка к отражению сегодняшней ситуации на некоторых территориях, где репрессии изменили форму и цвета городов.
Один хороший скульптор?
Delta.
Один хороший живописец?
Караваджо.
Любимое высказывание, поговорка?
Не спеши, да поторапливайся.
Совет по рисованию 3D шрифтов?
Не смотря на особенности стиля, полагаю, что самое важное восприятие и передача света. Не интуитивное восприятие, а глубоко и точно изученное для создания удовлетворительного и заслуживающего доверия эффекта.
В завершение задам не очень положительный вопрос, почему многие райтеры уходят из граффити?
Я полагаю из-за репрессий. Это не только останавливает многих райтеров, но вообще уничтожает возможность изучения дисциплины новыми райтерами.
Граффити временами опасно и требует напряжения душевных сил. Думаю, нормально, когда кто-то не может позволить себе заниматься этим всю жизнь, особенно, если хотя бы немного угас интерес, это может стать причиной того, чтобы больше никогда не начать рисовать снова.
Peeta (Manuel Di Rita) world famous Italian 3D graffiti artist, sculptor and painter. The Member of EAD crew (Padova, Italy), FX and RWKcrew (NYC). Graffiti career 22 years. Was born in Padova(IT) in 1980. Education – University degree in Product Design. Work and live in a personal studio in Venice(IT).
In the interview Peeta will tell about his career, about his vision of graffiti culture and about specialities of 3D style.
Hi Peeta! What is Graffiti for you?
They are my self portraits. Although not figurative they are highly representative of my own self and my own feelings and thoughts.
How do you differentiate Graffiti from Street-Art?
I have started doing graffiti before the term street art was even born and that is what I keep on doing. I preserve the philosophy of graffiti, which was born with the subculture and was aimed at using the city to promote yourself and not to provide any particular message to the widest audience. I appreciate the work of some street artists, which are amazing painters and illustrators but what I keep on doing is working with letters spreading somehow my name.
What Positive things does Graffiti Culture bring with it?
It is a continuous challenge and a continuous confrontation. By challenging the others you always try to improve your skills but at the same time there are occasions when you have the chance to confront with the other, be taught and advised and grow together.
Graffiti cooperate with the neighborhood in a safe and constructive way which, especially in certain areas, helped young people participating in the urban life not mingling with dangerous and criminal activities.
Finally graffiti are invasive and can help vehiculate an imaginary that could touch both the graffiti writers than the normal audience. They can be seen everywhere and possibly stimulate people thinking or just be pleasant for them, in any way make them feel better.
The most Productive Year in your Graffiti Career? What interesting was in it?
Every year showed a growth for me and, especially during last few years, rhythm has grown significantly. I have been living in Canada in 2010 and that has been an important turning point in my career but more from the studio art point of view than for wall painting. I have dedicated a lot of time to research and my production got more and more dynamic and more and more exhibited and wide known.
How you come to your 3D Style, what Inspired you to write in this Style?
At the beginning I used to paint organic shapes and I’ve started switching into 3D style when I have entered into and I have been inspired by my first crew, the EAD from Padova (IT) as its members where all dedicating to the study of 3D lettering from different points of view. I’ve then been inspired from the Northern- European tradition in 3D graffiti with exponents such as Delta, Daim, Seak, and finally by the study of design and sculpture which helped me in acquiring the right knowledge of shapes and volumes to be reproduced on a fictional 2D plane.
Peeta, in your opinion, what are Unique Features of 3D Style from the other Styles in Graffiti?
3D graffiti create a space illusion which appeals the audience as, differently from an out-lined painted image, in this case the subject enters more easily in the spectator’s imaginary and mingles with the audience’s perception of surrounding reality.
How much Time do you spend on preparing of a Good graffiti Sketch?
It depends from which level I need to reach: if I just need to get an idea on proportions and sizes it can take 15 minutes, if I need to apply it to the real spot it could take me 2 days to make a render of it.
How it must be Sketch, when you decide to draw it on the Wall?
I usually do not do sketches and work in free-style so, for me, a sketch is ready as soon as I have clear in my mind what I want to see on the wall, even though on paper I have produced something completely not detailed and explicative.
What Graffiti and Contemporary Art Sites do you most visit?
I mostly visit social networks and I think there are some dedicated pages that collect really interesting and varied albums. I really like thisiscolossal and hi-fructose both on the web that on socials.
One good Film about graffiti?
I have not seen a lot in my life so I can’t say. Recently I have seen BCN Rise&Fall on the decadence of Barcelona graffiti scene after repression and I just feel like suggesting it as I think it is emblematic to represent the actual situation of some cities where repression really changed the shape and colors of the city.
One good Sculptor?
Delta
One good Painter?
Caravaggio
Favorite Saying or Popular Expression?
“Keep calm and carry on!”
Useful Advice about drawing of 3D Types?
Despite the particular style I guess the most important thing is the perception and representation of light which has not to be intuitive but deeply and precisely studied to provide a credible and satisfying effect.
At the end I want to ask not positive Question. But I think it says – what is the Price of Graffiti Culture. The Question is Why do so many Writers stop to write Graffiti?
Repression I guess. That has not only stopped many writers to go on painting but also some new potential ones to discover the discipline.
Then graffiti are thought, sometimes dangerous and in anyway strenuous, I think it is normal someone can’t afford to keep on doing them for the whole life, especially if passion lessen a bit, it can be an effort you do not want to take anymore.