Продолжая серию outdoor выставок под общим названием «Новые руины», Манеж и куратор Максим Има представляют третью по счету совместную уличную экспозицию. Цель проекта — исследование нестандартных приемов в современном искусстве, поиск новых визуальных форм и сведение дискурса к открытому эксперименту.
В рамках новой выставки современные художники обращаются к материалу, который связан почти со всем, с чем мы привыкли ежедневно взаимодействовать в нашей жизни — стеклу.
Участники предыдущих выставок из серии «Новые руины» уже работали с огромными бетонными колоннами и гранитными камнями, создавая на них граффити-комиксы и высекая изображения с помощью кувалды и скарпелей, поднимая темы вечности, монументальности и духа времени. Выставка «Стекло», как некий антипод, продолжит этот диалог, но уже на языке прозрачности и хрупкости. Эстетическая привлекательность уличного искусства отходит на второй план, уступая место идее и попытке пересмотреть значимость определенного материала.
Куратор выставки Максим Има часто обращается к методам граффити арта и предлагает приглашённым художникам попробовать интегрировать их и в своё искусство. Этот процесс создает неожиданные возможности для творчества, бросающего вызов и зрителю, и автору.
«В проекте «Новые руины. Стекло» художники берут за основу «скрэтчинг» (от англ. — царапать, скрести) — одну из самых вандальных форм граффити, которая заключается в «выцарапывании» надписи или изображения. Сегодня эта техника кажется примитивной. В последние годы она практически сошла на нет, в силу появления огромного количества новых инструментов для тиражирования своего имени. Главная задача новой выставки — не оправдать порчу имущества и не навязать мнение о том, что перед зрителем предстает подлинное уличное искусство в городском пространстве. А скорее дать возможность по-новому взглянуть на явление скрэтчинга и перетянуть его на «светлую сторону». Нельзя отрицать существование данного художественного метода, но необходимо помнить и о контексте его применения».
Максим Има, куратор проекта
В распоряжении у каждого автора оказались стекло и разнообразные подручные материалы. Техника скрэтчинга предполагает наличие особого взгляда и умений художника воплощать свои идеи в монохромной композиции с полным отсутствием цветовых решений. Данный художественный метод — отличная проверка на изобретательность и профессионализм.
Художники:
Владимир Абих, Андрей Бергер, Марина Колдобская, Надежда Косинская, Покрас Лампас, Виталий Пушницкий, Александр Шишкин-Хокусай, Юрий Штапаков, A.D.E.D, Никита Dusto, GIWE, Сергей Xeat8, Vandal Karlos, 0331c
Куратор: Максим Има
Даты работы экспозиции: 22 июня – 31 июля, 2021 г.
Адрес: Центральный выставочный зал «Манеж»
Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь, 1 (Западный фасад)