Вагон “Смарт”

| 24.02.2021

Производитель железнодорожной техники “Трансмашхолдинг” разработал для метрополитена Петербурга инновационный вагон “Смарт”. Новая модель будет курсировать на Кировско-Выборгской (“красной”) линии петербургского метро с начала 2022 года.

Для новых вагонов сконструировано “умное” окно, которое транслирует видео на прозрачное стекло. В салонах новой модели будут оборудованы USB-розетки для зарядки гаджетов, модули Wi-Fi, системы вентиляции. Также планируется применять меняющееся в течение дня освещение: утром тона будут холодными, а вечером – теплыми. Кроме того, в салонах будут установлены экраны трех типов: интерактивная карта метро, наддверные табло с бегущей строкой и экраны для трансляции развлекательных и информационных программ.

В вагонах нового поколения предусмотрены специальные места для маломобильных пассажиров и родителей с колясками. Планируется, что модели будут оборудованы расширенными дверными механизмами. “Рассматриваем два варианта: первый – с шириной 140 см, второй – 160 см, что гораздо шире дверей на действующих вагонах. Эта идея позволит ускорить посадку-высадку пассажиров, сократит стоянку поезда на станции и увеличит пропускную способность метрополитена в целом”, – добавил вице-губернатор города Максим Соколов.

Также учли пожелания машинистов. Кабина оборудована современными средствами управления поездом, системой микроклимата и эргономичным пультом управления. Основные элементы оставили на привычных местах. Другие важные новшества – система помощи, которая проследит за самочувствием машиниста, и система снижения шума. Предусмотрена техническая возможность перевода нового поезда в беспилотный режим. Обучение машинистов начнем уже в этом году.

Метрополитен Санкт-Петербурга обеспечивает около 40% перевозок в городе. В среднем система перевозит более 2 млн человек в сутки. Подземка состоит из шести эксплуатационных депо и 72 станций на пяти линиях общей протяженностью 124,8 км.

“Трансмашхолдинг” – крупнейший в России производитель железнодорожной техники. В состав компании входят 17 российских заводов, выпускающих пассажирские и грузовые электровозы и тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны для пригородных поездов и метро, а также дизельные двигатели для локомотивов и генераторов и другое железнодорожное оборудование.