Интервью с Даниилом Колотовым, режиссером фильма “Фаталити”

| 16.07.2024

На международном кинофестивале “Одна шестая” 2023 в Екатеринбурге прошла премьера художественного фильма о граффити “Фаталити”. Мы решили обсудить специфику создания художественного кино в России с режиссёром этого фильма Даниилом Колотовым.

О режиссере:

– 25 лет

– Родился в Красноярске

– Живет в Санкт-Петербурге

– Учился в Санкт-Петербургском Институте Кино и Телевидения, специальность – актер драматического театра и кино

– Режиссирует фильмы и музыкальные клипы, работает актером в театре и кино, создал с единомышленниками свой театральный проект – под названием “Чёрный Театр”.

Бюджет

– Сколько денег потребовалось на создание фильма?

Вообще кинопроизводство это один из самых дорогостоящих процессов в творческой среде. Для создания фильма нужно много ресурсов, как времени и денег, так и большого количество людей, с которыми нужно взаимодействовать. Но всё-таки самое главное в этом процессе – сильное желание режиссера сделать фильм. Я считаю, что это является главным ядром при создании кино. Потому что если есть капитан, который хочет куда-либо доплыть, и это его желание искреннее — мир пошлет ему и корабль, и команду, и попутного ветра в придачу. По крайней мере так было у меня. Когда я задумал снимать “Фаталити” у меня не было даже денег на квартплату на ближайший месяц. Но у меня было желание, я понимал, что хочу сделать этот фильм. “Я не знаю как, но всё получится” – с таким девизом я и начал проект.
Часть денег нам удалось собрать через краудфандинг, часть я просто заработал, ещё часть докинули наши родственники, потому что поверили тогда в меня и наш проект. 
Когда съёмки были закончены для меня та сумма денег, которую мы потратили на производство, казалась очень большой. Но после того, как я поработал в некоторых студийных кинопроектах, я понял, что в обычных условиях кинопроизводства один съёмочный день фильма или сериала стоит в несколько раз больше, чем весь наш фильм!

– Какая реальная стоимость фильма?

Потратили мы в итоге около 200 тыс. рублей, притом, что работали бесплатно все. И нам крупно везло, всегда и во всем. Мне посчастливилось собрать вокруг себя друзей и настоящих профессионалов своего дела, которые поверили в наш проект и были готовы вкладываться в него по полной. Мы прошли весь наш путь создания фильма на очень мощных энергиях, настоящий high level. И все получили колоссальное удовольствие от съемок, чему я бесконечно рад, и честно скажу, к этому и стремился. Создать на съемочной площадке такие условия, чтобы всем было по кайфу, и не было какого-то обязалова или рутины, как это часто случается в кинопроизводстве.

– На какое время ты рассчитывал, чтобы снять фильм? Сколько времени потребовалось на самом деле?

Пре-продакшн – ресерч, написание сценария, поиск локаций, актёров и бюджета – занял 5 месяцев. Съёмки прошли в течение одного месяца, съёмочных дней было 13. Пост-продакшн – монтаж, звук, цветкор, графика – длился год, из которых: монтаж 5 месяцев, звук 1,5 месяца, цветкор 10 дней, графика 2 дня.
Пре-продакшн, я думал, что смогу уложить в 4 месяца. Но пришлось сдвинуть на месяц вперед, чтобы дописать сценарий, добить все локации и состыковать графики с актёрами. Ещё конечно время растягивается потому, что большую часть всей работы нужно было делать мне самому. У нас была очень маленькая команда, часть задач получалось делегировать, но всё равно многое приходилось тащить на себе. Именно тогда я понял фразу Балабанова про “найти своих и успокоиться” – ведь нет ничего ценнее, чем найти тех самых своих, в которых ты уверен на все сто, и иметь возможность переложить на них часть задач, зная, что они сделают всё даже лучше тебя. Вся основа нашей команды это именно такие люди – мой креативный продюсер и “правая рука” Яна Ронин, которая прошла весь путь вместе со мной, от первой идеи, до финальных титров. Продюсер Максим Ленин, который вообще делал невероятные вещи, отдаваясь проекту со всей душой. Оператор-постановщик Вадим Орищенко, с которым я снял почти все свои режиссерские проекты. Звукорежиссер Андрей Харитонов, который проделал филигранную работу со звуком в фильме. И конечно же мои любимые актёры, которые были очень заряжены и тащили свои идеи, мир и фактуру внутрь нашего кинополотна. 
Съёмки плюс-минус так и вышли, как мы рассчитывали, у нас сначала был плотный московский блок, пять или шесть смен друг за другом, без перерывов. А когда мы приехали снимать в Питер, там многое нужно было подготавливать, поэтому мы раскидали их в течении всего месяца, чтобы успевать все готовить к каждой смене. Пост-продашкн затянулся, из-за того, что нужно было успевать ещё и работать на (обычной) работе, пока шёл монтаж, и делать большой перерыв на лето из-за других съёмок.

– Как думаешь, можно ли было сократить время создания этого фильма, за счёт чего?

Я считаю, что если судить по меркам нормального студийного кинопроизводства, то темп у нас очень даже шустрый вышел. Особенно при таких маленьких денежных затратах. Если бы был бюджет от студии и часть задач можно было бы делегировать и перераспределить обязанности на других людей, то справились бы ещё быстрее))

– Помогал ли тебе кто-нибудь в поиске спонсоров?

Мы занимались поиском спонсоров вместе с продюсерами Яной Ронин и Максимом Лениным. Обращались на самом деле очень много к кому: в первую очередь к граффити и стрит-арт галереям, начиная от самых крупных в России (например, к музею стрит-арта в Санкт-Петербурге) и заканчивая частными галереями. Также я изначально в фильме рассчитывал на большое количество продакт-плейсмента (скрытой рекламы). Я считаю, что стиль мокьюментари самый идеальный для внедрения скрытой рекламы в фильм, потому что она всегда как бы появляется на экране невзначай, вот два героя разговаривают, а там на фоне надпись, допустим, магазина какого-то бренда или рекламный щит, и из-за несколько “хаотичного” и “случайного” стиля съёмки вообще никогда не подумаешь, что это проплаченная реклама. 
Но к сожалению нам практически ни с кем не удалось договориться, причин на это несколько, и они все разные. Например, для более-менее известных брендов мы – полный андеграунд, этакие пацаны с улицы, которые (в их глазах) просто хотят попшикать краской и заснять это на камеру)). Имен известных нет, лиц тоже, что будет с фильмом в итоге не известно – влезать в такое мало кто хотел. Какие-то локальные бренды могли только дать нам свою продукцию – так, например, было с производителем краски “Артон”, которые смогли выдать нам для съёмок нужное количество краски. Но с ними и с другими похожими брендами связанными с граффити (одеждой или аксессуарами) мы постоянно сталкивались с ситуацией, что нас внутри культуры никто не знает, мы какие-то киношники с улицы, которые в очередной раз собрались снимать клюкву про граффити-культуру. То есть в целом было так, что нас не принимали ни с одной стороны, ни с другой.
Вообще на этапе организации съёмок я очень много раз сталкивался с закрытостью всей граффити-тусовки. Если я не чей-то друг, и не знаю того или этого, то я в принципе для них никто (это в лучшем случае). Чаще же всё упиралось в тотальное отрицалово, хейт, и абсолютное пренебрежение к нам типа “чё это за непонятные челы, которые хотят снять художественный фильм про граффити в России”.

Кого бы ты хотел поблагодарить за содействие в создании фильма?

Я хотел бы поблагодарить в первую очередь ребят, которые сами подтянулись на наш зов снимать кино, и благодаря которым вообще всё случилось. Самый большой вклад в создание фильма внёс Миша Seyze (из команды Курсы), он нарисовал почти всё граффити внутри фильма, а главный роллап он сделал в одиночку (!). Также с него я частично списывал героев, он много что подсказал хорошего, даже сам об этом не зная. Ещё я хочу поблагодарить Никиту Nero Necrosis, который стал моим первым проводником в характеры героев и закулисный мир граффити, Никита занимается исследованием граффити с искусствоведческой точки зрения, и это безумно интересно. А также Максима, основателя галереи Not Found, который поверил в меня и в наш проект. И ребят художников принявших участие в съёмках – Трифа, Твиста, Окзибита и Коваля.

– Какие самые крупные трудности возникли в процессе производства фильма? Как вы их решали?

Была одна забавная история. У нас в сценарии была сцена, в которой герои обсуждали кусок одного из местных райтеров. Она была построена на том, что у ребят диалог, а на фоне, на стене, этот кусок. Мы с нашим художником (Мишей Seyz’ом) заранее утвердили эскиз, накануне перед съёмкой этой сцены он ночью приехал на заранее выбранное место и сделал там рисунок. Мы приходим на следующий день туда снимать… А кусок уже забаффили. Причём закрашено было прям основательно. Это было в Москве, вечером уже в конце смены, а чуть ли не на следующий день нам ехать в Питер снимать дальше. И тут мы понимаем, что – у нас прямо сейчас срывается одна из ключевых сцен. Причём всё, что было до неё и всё что после – уже снято. Я был в полном шоке и не понимал, что нам дальше делать и как быть (хоть я и готовился к подобному исходу событий – но в моменте, я реально поплыл). Но тут наш актёр Ваня Семенов начал накидывать идеи, как это всё дело можно обыграть, что можно переиначить, чтобы по итогу всё сошлось. Я подхватил его энергию, и мы с ребятами на месте развели всю сцену совсем иначе. Когда я делал монтаж, эта сцена показалась мне одной из лучших, и самое главное, что она точно вышла намного круче, чем была написана изначально в сценарии и направила историю в более верное русло.

Вообще на протяжении всего создания фильма было интересное и в то же время странное ощущение, будто фильм сам знает, каким он хочет быть. Из-за этого наша реальность вокруг подготовки, съёмок, монтажа, выстраивалась именно таким образом, чтобы всё получилось именно так, как нужно конкретно этому фильму. Будто бы фильм сам диктует свои условия, показывая нам каким он хочет быть. Это реально странно, и в данном случае, я ощущал себя типа как мать, которая должна выносить ребёнка, потом его родить, затем вырастить, а после отпустить – отправив в свой путь, со своей собственной жизнью и судьбой. Странно, короче, но именно так как-то оно и ощущалось.

Сюжет

– Почему решил делать фильм именно о граффити?

Я в подростковом возрасте сам увлекался граффити, у нас была своя команда (всё дело было в Красноярске), в то время я даже создал паблик в ВК, где мы “освещали” граффити-культуру нашего города, делали фотки новых и старых кусков, я всё рассортировывал по альбомам под каждого художника и команду. Паблик жив до сих пор, его уже давно ведут другие ребята, он посвящен красноярской граффити-сцене 10-х и называется KRASARTS.

– Кто автор сценария?

Автор сценария я. На самом деле долго думал, стоит ли мне писать сценарий или нет, потому что задумка была в том, чтобы всё строилось на импровизации. Но так как я сам актер, ориентируясь на собственный опыт, я понял, что намного легче импровизировать, когда уже есть фундамент в виде четко прописанного сценария, диалогов. Так что было принято решение сценарий всё-таки написать. И оно оказалось верным, потому что актерам правда было намного проще импровизировать, когда они уже “знали” свои реплики и были в контексте сценария – благодаря этому появлялась возможность что-то от себя уже накидывать сверху, а не думать в процессе игры о том, что сказать.

– Долго ли писали сценарий? На какие фильмы, книги, референсы опирались в создании фильма? Как собирался каркас сценария? На каких вещах важно было сделать акцент в фильме, чтобы обрисовать граффити-сообщество?

Сценарий я писал полгода. Началось всё с тотального “ресёрча”. Помогло то, что я уже был в теме, многое знал про этот мир, потому что сам подростком через всё это проходил и жил тогда граффити-миром. Но с тех пор прошло уже много лет и нужно было заново во всё погружаться, тем более, конечно же, многое уже изменилось с того времени. Начал я с поиска так называемого друга-райтера – то есть какого-то знакомого чувака, который мог бы помочь с точкой входа в этот мир. Я тогда только переехал в Москву в 2021 году, мало кого знал, но мне друзья подсказали очень интересного граффити-художника Никиту Nero Necrosis, который и сам бомбер, и учился тогда на искусствоведа или культуролога, и изучал граффити с точки зрения искусства-феномена, писал курсовые на эту тему, показывал на кафедре в качестве исследования видео с ночных бомбингов (кафедра конечно была в шоке). Он в первый же день нашего знакомства зачитал мне лекцию часов на пять про то, как он воспринимает субкультуру, какие есть различия в целях и подходах художников, и что успело поменяться за последние несколько лет. Параллельно мы обходили весь центр Москвы и он мне наглядно показывал примеры работ разных ребят. Через Никиту я вскоре вышел на Мишу Seyze (Курсы Crew), который мне потом рассказывал уже своё видение и восприятие граффити. Были ещё ребята – Триф, Твист и др. (все они есть в нашем фильме). У каждого своя позиция и точка зрения, на этой разности и неоднозначности восприятия граффити даже внутри тусовки, не говоря уже о внешней стороне, я также простраивал конфликт интересов героев в фильме. В сценарий вошло очень много реальных цитат, даже иногда монологов ребят, я всё списывал с реальной жизни, обрамляя в сюжетные рамки. Было так, что я от одного реального человека какие-то фразы мог дать одному герою, а какие-то другому.

У нас в фильме есть три собирательных образа – условные стрит-хантер (охотник за новыми работами уличных художников), бомбер и стрит-артист. Это я конечно так, грубо говоря (сейчас наверное ребята подумают, что мы какую-то клюкву сняли – но нет!). Благодаря выбранной нами форме, всё это выглядит очень органично, не впрямую, предельно деликатно и реалистично!
Ещё важную штуку хотел бы сказать насчет формы. Фильм сделан в псевдо-документальной стилистике (мокьюментари). То есть всё выглядит как будто бы это документальный фильм или влог. Это было осознанное решение – сейчас расскажу почему. Когда я изучал весь граффити-движ и фильмы ему посвященные, я заметил интересную особенность. Сразу скажу, что во всем мире про граффити в 99% случаев снимают документальное кино. Из художественных есть только всем известный немецкий Whole train, потом какой-нибудь американский Wild Style и ещё парочка малоизвестных европейских фильмов. В России же – это только документалки, и всех их условно можно поделить на два типа: первый – это “взгляд снаружи”, второй – “взгляд изнутри”.
Взгляд снаружи – это когда какие-то чуваки, которые “не в теме” решают сделать кино про граффити, “где там ну баллончики, хип-хоп, брейкданс, пшик-пшик, хала вандала” и всё в таком духе. Чаще всего подобные фильмы предоставляют сугубо поверхностный взгляд на культуру, эдакая “клюква”, которая всегда очень расстраивает ребят из тусовки, потому что по подобным фильмам другие люди получается судят о главном деле их жизни. Согласитесь, неприятно. Я кстати думаю, что именно из-за подобных фильмов многие ребята внутри тусовки так негативно настроены, когда речь заходит о “кино про граффити”.
А вот второй тип фильмов – взгляд изнутри – мне показался более интересным. Тут история такая, вот мы граффити-команда и мы хотим фильм – для этого мы зовем своего друга с камерой, который просто ходит за нами по пятам и снимает всё, что мы рисуем. Я думаю те, кто читает этот текст, сталкивались с такими фильмами. Они идут от 30 минут до полутора часов и там просто чуваки сначала рисуют минут десять один кусок под музыку, потом другой, третий… и так весь фильм. Для пацанов внутри тусовки такое кино – это тру. Но если подобный фильм показать непосвещенному человеку “с улицы” ему это всё будет невыносимо скучно смотреть. Меня зацепила эта концепция “друга с камерой” и мне захотелось в подобном окололюбительском стиле снять фильм, показывающий взгляд изнутри всей этой движухи, но чтобы там ещё присутствовал сюжет, какие-то важные для меня мысли и чтобы это всё было интересно и увлекательно смотреть.
Для меня было много важных аспектов, которые хотелось раскрыть в этом фильме. Самый главный – про создание своего творчества не смотря ни на что. Я считаю, что граффити это чуть ли не самое неблагодарное искусство. Ну посудите сами – во-первых, ты тратишь деньги на краску, во-вторых, если тебя поймают – влепят ещё и штраф, могут ещё и избить при этом, а вишенка на торте это коммунальщики, которым вообще пофиг простой тэг они закрасили или кусок, который ты делал восемь часов реально рискуя жизнью. И мне было очень интересно исследовать, каким образом граффити-художники умудряются находить в себе силы продолжать делать свое дело и каждую ночь выходить на улицы рисовать. Когда всё против них, весь мир будто бы против. А они всё равно гнут свою линию, продолжают делать любимое дело, несмотря ни на что.

– На какие фильмы, книги, референсы опирался в создании фильма?

По поводу референсов – я очень много смотрел и изучал. Посмотрел всё, что смог найти на тему граффити в России, прочитал несколько книг, различных исследований… На самом деле материалов очень много, даже какие-то вещи пришлось оставить за скобками, потому что эти темы уже не вписывались в рамки сюжета. Я подумал, что если бы стояла задача охватить вообще всё, то это нужно было бы делать в формате сериала. Например, за скобками остался трейн-бомбинг, ещё акцент на том, что ребята-художники ведут двойную жизнь (где днем они обычные работяги, а ночью короли улиц), постер-арт, стрит-арт тот же… Ну хотя с другой стороны, на эти темы есть уже фильмы – Whole train, Style Wars, “Выход через сувенирную лавку” тот же.
Кстати из “внутряковых фильмов” мой самый любимый это “CHO – Комендантский час” про команду Cho, он лежит в открытом доступе, идет полчаса всего, и сделан очень круто! А самый известный фильм из “внутряковых” это конечно же “Девиантное поведение” про команду Зачем – мы кстати в нашем фильме сделали много отсылок на него, так сказать, для тех, кто шарит. Например, там есть кавер на одну из главных песен фильма “ДП”!
Ещё я много изучал фильмов снятых в стилистике мокьюментари, а также много разных документальных работ “Школы Марины Разбежкиной” или снятых под её влиянием. Это особый киноязык документального кино, у которого очень много схожего со всем известной “Догмой-95” (направление в кинематографе 1995-2005 гг.). Самый яркий и близкий нам по духу фильм называется “Хэй, бро!”, про двух московских тусовщиков-лоботрясов. Гениальный фильм! Очень советую, тоже есть в сети.

– Какие цели ты себе ставил, когда планировал создание фильма? Чего смог/не смог достичь? Доволен ли результатом?

Мне было важно сделать классное, увлекательное и стильное кино, которое мне самому было бы интересно смотреть! А вообще у меня было два незакрытых “гештальта”, которые я благодаря этому фильму закрыл. Во-первых, моя деятельность как граффити-художника резко оборвалась, когда меня однажды приняли полицейские. Но внутри меня тяга к граффити-культуре жила очень долго. Я приезжал в какой-то город, ходил по улицам, читал все теги, сразу понимал, кто тут в городе топчики)) А ещё конечно я помнил эту романтику ночных покрасов, постоянного адреналина, братской командой помощи и поддержки пацанов. Всё это во мне жило и искало подходящего повода, чтобы выйти наружу. Повод нашелся – все эти ощущения я смог передать посредством киноязыка.
Второй так называемый “гештальт” был именно с позиции кино. Я не учился на кинорежиссера, закончил Институт Кино и Телевидения по специальности – актер драматического театра и кино, но с самого детства, лет с 12-ти я постоянно что-то снимал как режиссер. Сначала короткие фильмы с одноклассниками, потом с ребятами из кинокружка, а потом и со студентами будущими профессионалами киноиндустрии. Я очень долгое время был под впечатлением и влиянием Французской новой волны. Если вкратце, чуваки ненавидели студийное кино (дело было в конце 50-х) и считали, что оно всё мертво. Вся это дорогая техника, съёмочные павильоны, декорации, огромные бюджеты – всё это было не трушно. И, условно, чтобы делать честное кино они брали камеры, выходили на улицы, где была настоящая жизнь, и снимали кино так, где актеры импровизируют, где окружение диктует то, каким фильм получится. Меня очень будоражила эта энергия, драйв от съёмок, когда оно вроде всё случайно, и кино рождается прямо у вас на глазах.  Я безумно сильно хотел создать кино в похожем стиле, и подобном способе съёмки. Когда я делал свой первый короткий метр “Кома” (можно найти в интернете), я также стремился к этой стилистике, но у меня не получилось! Я совсем не понял, а как в условиях хоть и партизанского, но всё же кинопроизводства, когда у тебя есть определенное время на съёмку, количество кадров, актеры, реплики… как сделать так, чтобы была импровизация, чтобы фильм рождался… Чтобы и актеры, и оператор, и режиссёр неслись в каком-то общем потоке, схватывая реальность вокруг себя? И мысль о создании именно такого кино не оставляла меня очень долгое время.  И вот с “Фаталити” это наконец получилось! Рад признаться самому себе, что у меня получилось сделать этот фильм таким, как я хотел. Я максимально создавал условия приятного времяпровождения на площадке, чтобы всем было в кайф, чтобы во всём этом не было никакого напряга. И в этих условиях – тотальной любви к своему делу, и какой-то доли безответственности – мы снимали свое кино, которое буквально – рождалось у нас на глазах. Очень часто реальность подкидывала нам какие-то случайности, нюансы и приколы, которые мы успевали запечатлеть, и всё это становилось неотъемлемой частью фактуры нашего кино.  Я рад, что я закрыл оба своих так называемых “гештальта” этим фильмом. Теперь мне стало интересно кинопроизводство, пройдя через такой непростой путь создания партизанского кино, мне захотелось снимать кино уже другого рода, пробовать создавать его, строить новые миры с нуля, рождая их из своей головы, и создавать максимально комфортные условия для их создания. Дальше больше!

Какой отклик получил от зрителей, граффити-сообщества?

Я был удивлен, и конечно же рад, тому, что у нас получилось зрительское кино. Мы постоянно получаем хорошие отклики на фильм, ещё часто говорят, что мы своим примером вдохновляем. После премьеры фильма мне написало несколько ребят, которые сказали, что боялись запуститься со своим коротким метром, но глядя на нас, они получили огромную порцию вдохновения и поняли, что возможно всё))

– Если бы решил переснимать это кино, чтобы сделал по-другому?

Конечно, если бы я делал этот фильм сейчас, то многое сделал бы по-другому. Но с другой стороны это был бы уже совсем другой фильм. Прошло два года и мне нравится, что он такой, какой есть, со всеми заусенцами, швами и шероховатостями. Получилась настоящая капсула времени, в которой удалось запечатлеть всё, что меня волновало тогда, что мне нравилось, о чем я думал, что считалось важным, какие люди меня окружали. Мне иногда самому интересно пересмотреть фильм и вспомнить, то приятное время, когда мы его снимали.

Команда

– Как формировал/собирал команду для создания фильма?

Пока я учился в институте, я часто снимался в качестве актера в различных киношных курсовых работах. Там я присматривался к каждой кинокоманде, выцепляя интересных для себя людей, которых впоследствии звал снимать уже свои режиссерские работы. Фильм “Фаталити” создавался в чудесной атмосфере, которую я специально и намеренно выстраивал таким образом, чтобы по возможности привлечь к созданию всех своих друзей. А так как почти все мои друзья – профессионалы из киношной сферы, это было достаточно удобно, оставалось только заразить их своим проектом и безумной энергией создания чего-то реально интересного. В итоге все участники съёмок были максимально неслучайными людьми, а кем-то и правда важным для меня. Команда у нас была супер-мобильная и небольшая, в основном около трех-пяти человек. Больше всего в фильме у нас было актёров – целых тридцать человек. Но так как у меня куча друзей и знакомых актёров, подобрать их было несложно, я старался созвать всех-всех дружбанов!

– Кто обязательно должен быть в команде для создания фильма?

Минимальный состав команды – три человека. Режиссер, оператор и актёр. Таким составом уже можно снимать. Если говорить про кино в целом, то основа выглядит вот так – режиссер, оператор, продюсер, художник, звукорежиссер и актёры. А дальше уже идёт расширение по мере задач. Актёрам нужны костюмы? Зовите художника по костюмам. Грим? Художника по гриму. У режиссёра на площадке много задач? Поможет второй-режиссер. Много сцен и все они снимаются не в хронологическом порядке – нужен скрипт-супервайзер. Съёмочная группа расширилась? Зовите администратора… и т.д. до бесконечности))

Продвижение

– Какая у тебя была стратегия по продвижению? Важно ли чтобы была стратегия или лучше просто сделать фильм, а потом уже заниматься вопросами продвижения?

Изначально у меня не было внятной стратегии по продвижению фильма и из-за этого мы набили очень много шишек. Так что исходя из своего опыта хочу дать совет – думайте изначально, куда ваш фильм пойдет после того, как он будет готов. Вообще стандартная стратегия выглядит так: фестивали -> прокат/показы -> доступ фильма в сети. У нас с фестивалями вышло поначалу туго. В течении целого года нас не брал ни один российский фестиваль, я уже успел разочароваться в себе и своей работе, но потом вдруг у нас стали появляться фестивали один за другим. В общем потихоньку история закрутилась. Потом у нас возникли определенные проблемы с прокатным удостоверением. Например, с матом. У нас в фильме много нецензурной брани, которая в нашей стране недопустима в аудио-визуальных произведениях. К большому сожалению. Прокатное удостоверение на фильм с матами получить невозможно. А без прокатного удостоверения в последние несколько лет очень многие боятся делать показы. Сейчас мы всё же делаем прокатное удостоверение и находимся в активном поиске подходящей платформы, на которой наш фильм мог бы лежать в свободном доступе.
Мы много выезжали за счёт локальных показов фильма в разных городах. Через знакомых мы договаривались напрямую с кинотеатрами и различными кинотеатральными пространствами о показах фильма. И все эти просмотры заходили зрителям на ура, чему мы все бесконечно счастливы. Так наш фильм побывал в Санкт-Петербурге, Алматы, Саратове, Стерлитамаке, Екатеринбурге, Великом Новгороде, Омске и других городах. Если вам интересен наш фильм, и вы хотели бы устроить его показ/просмотр в своем городе, просто напишите мне на почту dankolotov@gmail.com – организуем!

Советы

– Несколько советов, тем, кто будет делать игровое кино о граффити? Назови несколько недостатков вообще в игровом кино о граффити, которые ты видишь, чего там не хватает?

Как я уже говорил выше — не хватает глубины исследования и погружения внутрь субкультуры. Когда Как я уже говорил выше — главный недостаток это отсутствие глубины исследования и погружения внутрь субкультуры. Когда этого нет, все знания авторов очень поверхностны — получается клюква, с бесконечным граффити-сленгом, который не имеет ничего общего с тем, как на самом деле разговаривают представители граффити-тусовки. Поэтому моим главным советом для всех, кто притрагивается к подобным непростым и закрытым темам – копайте глубже, изучайте больше и дольше, будьте в контексте истории и своих персонажей!

Планы

– Собираешься ли делать еще кино, связанное с граффити/стрит-артом?

На данный момент я для себя эту тему закрыл. Не исключаю, что если поступит интересное предложение, то я бы мог ещё что-то снять. Тема не так популярна в кино, она имеет свою аутентичность, свой закрытый мир, про который интересно рассказывать и изучать. Но зацикливаться на этом я бы не хотел, нужно двигаться дальше. Так много всего, о чём ещё хочется снимать.

–  Если не планируешь, расскажи о других планах?

В данный момент я ищу возможности для реализации двух своих новых проектов. Оба — полные метры. Первый с рабочим названием “Оккервиль” это городской детектив с налётом мистики. У молодого парня исчезает бывшая девушка, и её отец просит помочь в поисках. Девушку находят, но парень всем пытается доказать, что это не она и продолжает поиски самостоятельно. Второй — намного сложнее, называется “Чудище”. Это история про древнее племя, которые страдают от набегов чудовища. Чтобы спасти девушку от гибели парень собирает небольшой отряд бойцов и они отправляются в путешествие, чтобы убить чудище. Фильмы намечаются стильные, очень драйвовые, с важными авторскими смыслами в упаковке жанрового кино. Своей целью вижу создавать новое и классное кино в России, которое было бы в кайф смотреть зрителям. Ищу продюсера, пишите!

Автор: Александр Ющенко