2 октября 2016 года состоялась уличная однодневная нелегальная выставка «Посткурок» — долгожданное продолжение весеннего «Курка».
Афиша №1. Автор: Турбен
Эксперимент над рамками дозволенного повторился и, без сомнения, удался. Если прошлый успех был оглушительным, то этот стал триумфальным.
Второе событие отличалось большей цельностью — вероятно, за эти полгода художники выросли и обнаглели ещё больше.
Единственным ограничением была цветовая гамма — чёрный, белый, серебро и медь. Обязательного уклона в абстракт не наблюдалось.
Место встречи изменить нельзя. Посткурок is the message.
Афиша №2. Авторы: Осколки и Poslushai
Снова выставились Осколки, Олег Кузнецов, Poslushai, thewatt и Dusto. К составу добавились Letme, Ерор, Максим Има, Турбен и Абоя Утопа. Маргинальную компанию разбавил успешный неуличный художник Павел Соловьёв.
География происхождения: Москва, Петербург, Нижний Новгород, Севастополь.
Ответственность за произошедшее взяла на себя организованная художественная группировка Новые Уличные.
Мероприятие вновь сопровождали все обязательные атрибуты успешной выставки: афиши, анонсы в facebook-e, монтаж и вернисаж, перформансы, аукцион и даже спонсоры. Не хватало кураторов и Института исследования и развития стрит-арта.
Афиша №3. Автор: Павел Соловьёв
Интерес широкой публики на этот раз уже не удивлял. Хотя упоминания в главных событиях The Village и запрос на интервью от журнала Interview широко улыбнули.
Неожиданными стали сообщения от разного рода художников, которые восприняли Посткурок как открытый «фестиваль граффити и стрит-арта», предоставляющий столь желанную свободу творчества. Ребята решили, что их призывают выйти на улицу и сделать что-то, показать себя. Идея хорошая, но выходить на улицу и делать что-то нужно самостоятельно — без стадного инстинкта и паразитизма.
В данном случае назойливо напрашивающиеся творческие пользователи facebook-a ничем не отличались от прохожих и алкашей, раздающих советы на улице. Корректность и нейтральность понимали не все, несколько раз приходилось переходить на резкость и объяснять, почему плакаты со сгущёнкой-запрещёнкой не нужны ни на этой стене, ни рядом и, вообще, являются одноразовой шуткой.
Но важнее факт того, что креативные жители Москвы ждут сигнала для освобождения энергии. Ждут, что им принесут кусочек этой свободы! И как потребители искусства, и как творцы.
Результатом странного интереса стала параллельная программа Посткурка. Началась она даже накануне основной — с плаката на Курской стене. Во время события также стихийно добавлялись различные наклейки.
удивительная параллельная программа Посткурка — заготовки гостей
Неофициальный спонсор мероприятия — Леруа Мерлен Россия. Эмаль ПФ-115 и уайтспирит — рекомендуем. Проверено НУ!
Официальный спонсор — аэрозольная краска RUSH. Отечественный производитель поддержал нелегальное событие чёрными и белыми баллончиками, благодарим!
Весенний Курок завершился единой чёрной стеной — что неизбежно явилось подготовительным началом осеннего Посткурка.
Утром произошло чудо. Лик Святого Мазы, покровителя Курского вокзала, проступил на Посткурке.
Выросли художники — выросла и ковровая дорожка!
Для пропустивших Курок прилагается также фотография весеннего варианта.
Прессволл возник на прежнем месте и вновь подчеркнул нерушимую связь городских обозначений и граффити.
Далее — последовательный обзор экспозиции.
Первым объектом становится тряпка из афиши № 2, встречающая гостей в начале красной дорожки. Впереди будут ещё две чёрных материи.
Невидимая работа Олега Кузнецова.
Красно-белая сигнальная линия на полу асфальте дистанцирует зрителя от объекта в галерейно-музейных традициях. Работа несет в себе реакцию на декоративно-коммерческий стрит-арт и является своего рода вынужденным отказом художника от физического производства предмета потребления. С другой стороны, в итоге подпись авторства paint-маркером становится главным содержанием произведения. Как это обычно и бывает с граффити.
Осколки
Белое на белом на белом
Работа в духе времени — без просмотра прошлой серии тяжело разобраться.
Классический тэг поворачивается в этот раз не на 90, а на 180 градусов — таким образом становясь ещё более абстрактным. Чёрный становится белым.
Стеклопакет от Poslushai. Наиболее фотографируемая работа выставки по причине интерактивного отражения. Саморазрушение и непростая история передвижений на такси. Даже неделю спустя тяжёлое стекло продолжало стоять на своём месте и собирать селфи.
Эти и другие кадры можно проследить по хэштегу #посткурок в инстаграмме.
+ Настенное изображение.
Никита Dusto
Рукотворно-механическая абстрактная работа уже демонстрировалась петербургской общественности в начале 2016 года на выставке «Dusto Турбо». Осенью огромный холст увидели и москвичи, с чем их и поздравляем!
thewatt
7 абстрактно-фигуративных картонок (вторичное использование упаковок продуктов) составили собой некоторую геометрическую фигуру. Следует обратить внимание на появление усачей, важного subject-а в творчестве художника (помимо батонов). И не менее экспрессивное настенное изображение.
Петербургский художник-отшельник Турбен, он же Турбенио, он же Турбо, познакомил москвичей со своими ниндзя-друзьями:
Совместная работа Турбена и Осколков — 4-метровый холст без подрамника. Встреча subject-ов художников — ниндзей и пятна.
Нижегородец Ерор Той продолжил развивать тему рекламных баннеров:
Работа команды Летме сделана на площади 6,25 квадратных метров за 4 минуты 21 секунду. Таким образом, художники проиллюстрировали некоторые рамки и ограничения, с которыми приходится сталкиваться при нелегальном рисовании на улице.
Видеодокументация создания работы Летме:
В соседнем бетонном отсеке Игорь Данно задумал создать окно. Что оказалось невозможным — звук зубила и кувалды разлетался на всю округу, а бетон не поддавался.
Несбывшееся желание зафиксировано:
Павел Соловьёв:
«Когда я учился в школе, а это было еще во времена СССР, я, как и все учащиеся, нырнув в мутную среду образования, ударился о плотную глыбу мифологии внутри идеологии. Особенно запомнилась мне написанная Зощенко житийная история о том как Ленин работал в царской тюрьме. Этот добрый дедушка делал из хлеба бесконечные оверлакшери чернильницы, заливал их жирным крестьянским молоком (подачкой буржуазного правительства будущему вождю мирового пролетариата) и писал на полях книг свое левацкое евангелие о развитии капитализма в России.
Мой вчерашний перформанс является фактическим реэнактментом мифологической практики Ленина. Сначала я думал писать разные революционные лозунги на черной стене молоком, невидимыми чернилами революционеров, используя в качестве чернильницы хлеб. Но потом я понял, что в день рождения махатмы Ганди, единственного достойного собеседника нашего нынешнего Президента, сакральной и очищающей жидкостью я не могу писать ничего, кроме слова „Любовь“. „Любовь“ — это тег, имя собственное, романтический призыв к альтернативе, мистическое имя Бога.
Своим перформансом я хотел бы заострить внимание на изначальной ориентированности граффити и стрит-арта на противостояние истэблишменту, революционности, а также его эфемерности, процессуальности и быстром исчезновении.
Назвать перформанс изначально я хотел иначе, но вижу, что уже появилось стихийное самоназвание. Пусть будет „Любовь“, что уж там. Белое молоко, черный хлеб, бетонная стена, слово на заборе — знакомые каждому русскому предметы, из взаимодействия которых родилась моя работа».
Спичечные коробки или «Живопись на сдачу» от Павла Соловьёва.
И пистолет из чеков!
Спонтанный перформанс thewatt-а — очевидная реакция на молочный перформанс Павла Соловьёва. Только медиум художник выбрал пожирнее — маргарин. Далее к происходящему присоединился Олег Кузнецов, справивший малую нужду прямо под стену — следуя примеру местных маргиналов. Без сомнения, самая грязная работа выставки. Real dirty graffity.
Забегая вперёд, сообщим, что этот коллективный шедевр был продан.
Спустя неделю оказалось, что Посткурок, действительно, не закрасить:
Абоя Утопа (Aboya Utopa) — загадочный художник из города-героя Севастополь.
На юге России часто изменяют до неузнаваемости объявления и телефонные номера, добавляя новые линии. Автор использует этот метод в своих художественных работах с 2007 года.
Рекламный баннер и древние надписи из подвала.
Петербуржец Максим Има отправил в столицу текстовые послания и завещал их украсть. Москва не оправдала надежд автора — работы купили.
Внимательно изучите все 5 мятых бумажек формата А4:
Осколки и Олег Кузнецов
Художники без устали рисуют друг друга уже долгое время. На этот раз вниманию публики предстали портреты на баннерах лессировочной кистью, фотопанорама до сих пор висящих на Невском/Фонтанке ультрашироких портретов, а также рисунки тушью и строительным маркером на бумажках-тестерах фасадной краски.
Баннер-мем, обыгрывающий любимую фразу и аббревиатуру Новых Уличных от тех же авторов:
Осколки
Рисовая бумага, эмаль ПФ-115
Очередное раскрытие темы никнейм-шрифта. Также в работе замечен небезызвестный чёрный персонаж под именем СЭР.
Poslushai
Двухсторонняя картонка, прелести которой с обоих ракурсов были подробно продемонстрированы на аукционе.
Холст на подрамнике, переживший операцию-уничтожение на Курке.
И вертикальная тряпка-холст, разделённая на две части швом.
Осколки
Настенное изображение, вошедшее в серию «Ultrawide Violence».
Посткурок также посетил известный художник Шамбураз из коммуны Кушурмыс. Перформанс на этот раз оказался коротким стихотворением на родном языке автора. Приблизительный литературный перевод:
Произведение искусства заключает в себе ценность,
Только если несёт меновую ценность.
Настоящее искусство — продаётся.
Время расставит всех по местам.
А время — деньги.
Аминь
Стихотворные строки плавно перетекли в продажи. Вести аукцион пригласили опытного тамаду из Петербурга. Для суровых уличных условий потребовалось специальное оборудование, которое любезно предоставил усач из Бибирево. Портативный громкоговоритель в лучших традициях подмосковных электричек.
Создать некоторое впечатление о происходившем можно с помощью видеодокументации:
На аукционе были представлены категории «очень дёшево» и «очень дорого».
Стартовые цены варьировались от 100р. до 60 000р.
Следует заметить, что прецедент выкладывания нескольких десятков тысяч рублей за уличное искусство прямо на улице не произошёл.
Зато оказались проданы почти все «очень дешёвые» лоты.
Иногда происходили оживленные торги. Особенно трогательными были покупки в долг и коллективные приобретения тинейджеров на последние карманные деньги.
К сожалению, никто не купил стену Летме за проставу всей команде (от 6000р.)
Пересказывать перформанс не будем — занятие неблагодарное.
А вот цифры не соврут: общая сумма продаж аукциона = 8850р.
Российский арт-рынок стремительно догоняет западный мир — теперь и здесь люди готовы платить за воздух. По крайней мере, москвичи. Проданы невидимая работа Олега Кузнецова и совместный урино-маргариновый эксперимент-перформанс того же автора и thewatt-a.
Купила Максима Иму и довольна
Особым спросом пользовались расписные спичечные коробки Павла Соловьёва.
По 150р. за каждый — оторвали со стены за несколько секунд. Чеки тоже отрывали. И за деньги, и бесплатно по завершении события. «Любовь» не продалась.
Довольные покупатели несут тряпку-афишу на Электрозавод:
Среди покупок также отметим концептуальный жест Егора Свиллара, также известного как «Рожа All City».
500 рублей — и художник получил в своё владение белую работу с перевернутым тегом Осколки. И уже не возразить — продано, не твоя больше улица. А Свиллар входит в историю!
Заключительный тег Ерора на месте собственной проданной работы:
Благодарим Влада Чиженкова за фотографии, а всех остальных за внимание.
До встречи на Курке-3!