5 декабря в Санкт-Петербурге пройдет симпозиум по терминологии российского уличного искусства.
Симпозиум «Тезаурус» призван зафиксировать и уточнить существующую терминологию российского уличного искусства для дальнейшего его использования профессиональным сообществом. Впервые уличное искусство стало проникать в Советский союз в конце восьмидесятых, пережило кризис середины 2000 и настоящий бум 2010-х. Сейчас это популярное направление современного искусства, при этом фактически не исследованное искусствоведами, находящееся с одной стороны на грани маргинальной культуры, с другой – невероятно коммерциализированное.
Относительно молодое явление, уличное искусство мало подвергалось анализу теоретиков. Сегодня в России существует несколько крупных порталов, освещающих жизнь сообщества и вышло всего две книги, где дается описание развития и современного состояния российского уличного искусства. При этом большинство текстов и статей носят описательный характер и повествуют о том или ином явлении и череде событий, не вдаваясь в искусствоведческие оценки.
Первый шаг в процессе более глубокого изучения этого явления – симпозиум «ТЕЗАУРУС», цель которого разобраться в терминологии российского уличного искусства и понять, как правильно нам стоит говорить об этом явлении сегодня. К участию в симпозиуме приглашены представители профессионального сообщества – искусствоведы, кураторы, художники. Для проведения исследования команда Института исследования стрит-арта выбрала термины, наиболее часто употребляемые в российском контексте – «граффити», «мурал», «стрит-арт / Уличное искусство», «уличная волна».
Проведению симпозиума предшествовала серьезная подготовка по сбору и анализу существующих терминов. Был проведен опрос нескольких фокус групп – художники работающие на улицах (граффити-райтеры, художники «уличной волны», стрит-арт художники). Изучена информация из уже существующих теоретических источников (словари, википедия, теоретические издания) и медийное пространство (российские СМИ с 2012 года).
Итогом симпозиума должен стать актуальный глоссарий российского уличного искусства, который в дальнейшем может быть использован теоретиками искусства, журналистами, художниками и кураторами.
Участники:
● Игорь Поносов, художник, основатель и редактор онлайн-проекта «Партизанинг», автор книги «Искусство и Город» (Москва)
● Анна Нистратова, куратор (Москва)
● Дмитрий Аске, художник, основатель и редактор сайта Vltramarine.ru (Москва)
● Станислав, редактор граффити журнала Petrograff (Санкт-Петербург)
● Константин Ставров, художник, куратор (Санкт-Петербург)
● Антон Польский, художник, преподаватель урбанистики в РГГУ, редактор онлайн-проекта «Партизанинг» (Москва)
● Альбина Мотор, продюсер и куратор программ искусства в городской среде, сооснователь Института исследования стрит-арта (Санкт-Петербург)
● Михаил Астахов, историк, куратор, сооснователь Института исследования стрит-арта (Санкт-Петербург)
● Сабина Чагина, куратор, основатель биеннале уличного искусства «Артмоссфера» (Москва)
● Константин Богданов, филолог, фольклорист, историк культуры, ведущий научный сотрудник Института русской литературы РАН (Пушкинский Дом) (Санкт-Петербург)
Модераторы симпозиума:
● Дмитрий Пиликин, куратор, арт-критик (Санкт-Петербург)
● Мария Удовыдченко, куратор научно-исследовательских программ Института исследования стрит-арта (Санкт-Петербург)
Дата проведения: 5 декабря, с 11.00 до 18.00
Место проведения: Центр искусства и музыки ЦГПБ им. В.В. Маяковского
(Невский проспект, д. 20)
Вход по предварительной регистрации: edu@streetartinstitute.com
Более подробная информация и аккредитация на мероприятие:
Мария Удовыдченко Кристина Вронская
куратор проекта пресс-секретарь
edu@streetartinstitute.com pr@streetartinstitute.com
+7 (911) 978-48-17 +7 (911) 008-41-45