Интервью с Павлом Щеклеином. Граффити-магазин, как бизнес

| 18.04.2024

Мы поговорили с Павлом Щеклеином учредителем и основателем компании Graffiti Russia о том, как открыть и вести граффити-магазин. Павел 15 лет занимается этим видом бизнеса. Компания Graffiti Russia имеет собственный граффити-магазин Artflow в Челябинске и является крупным игроком на рынке по росписи интерьеров и экстерьеров.

Сколько времени и денег необходимо для открытия граффити-магазина?

В зависимости от целей и возможностей:

– Закупка материала

– Магазин офлайн или онлайн

– Брендинг

– Реклама

– Склад

– Учет товара

Пунктов очень много, если есть деньги –  можно быстро и ассортимент расширять, если есть ограничения по деньгам или их совсем нет, то другой вопрос, кредитоваться или искать инвестора.

Какие требуются документы? Сложен ли процесс оформления?
По факту, все легко как и любой бизнес: это открытие ИП и расчетного счета, далее терминал для приема платежей – и можно торговать. Еще потребуется пару программ для учета товара. 

Кто требуется для ведения этого вида бизнеса?

Как правило, это все художники, которые подрабатывают продавцами в магазине. 

По каким критериям отбирать персонал?

Тут бизнес не сложный, главное, чтобы изначально человек был адекватный, ответственный, разбирался в товаре, смог проконсультировать и продать.

По каким признакам сразу понимаешь, что человек не подходит на должность?

Можно изучить соцсети и понять образ жизни человека, его ценности и опыт работы. Продавец много взаимодействует с людьми и должен быть приятной внешности, опрятный, чтобы не пах алкоголем или сигаретами.

Какие сложности чаще всего возникают с персоналом?

Ленятся работать.

Частые сложности с покупателями?

Особо нет сложностей никаких, как и в любом магазине с товаром.

Какие сложности бывают с арендой помещений?

Сложность только одна, если магазин плохо поработал, платишь из своего кармана.

Бывают ли проблемы с поставками?

Иногда нет в наличии на складе определённых цветов и товаров, но это редко и можно заменить цвет другой фирмой.

Как формировать ассортимент?

Проводишь анализ рынка и спроса, исходя из этого формируешь ассортимент.

На какие критерии опираться при выборе товаров для ассортимента магазина?

На спрос на рынке.

Как порекомендуешь на первых порах продвигать магазин?

Все, конечно, зависит от бюджета, если он есть – все просто: настраиваешь рекламу на свою ЦА и все, если бюджета нет, то договариваешься о бартере или бесплатной рекламе, вообще видов рекламны очень много, это отдельное интервью нужно делать. Но то, что реклама и продвижение требуются – это 100%. 

Где искать аудиторию?

Интернет, конкуренты.

Как стимулировать увеличение покупок?

– Обзор товара онлайн

– Мероприятия в магазине

– Акции

Как меняется спрос в разные сезоны?

По факту явной сезоности нет, поэтому сильно не влияет, маркера уходят круглый год.

Меняется ли работа магазина в зависимости от сезона?

Не меняется 

3 основные ошибки по ведению магазина?

– Мало ассортимента.

– Скорость пополнения остатков.

Плюсы/минусы интернет-магазина?

Самый большой плюс – что продажи по всей России. Минус – возврат товара без какой-либо причины.

Что лучше офлайн-магазин или интернет-магазин?

Лучше онлайн.

В каких случаях порекомендовал бы тот или иной вариант магазина?

В любом случае порекомендовал бы онлайн. Рынок сбыта – вся Россия и полно агрегаторов по продажам, пополняй склады и продавай или отгрузка на прямую.

Авторы интервью: Александр Ющенко, Станислав