В рамках выставки Другие Берега, проходящей в Манеже, зрителям представлены работы уличных художников объединенных единым носителем – окном. Каждый автор по своему обыграл этот элемент городского пространства!
С момента своего зарождения граффити и стрит-арт более тесным образом связаны с городом, чем какое-либо другое искусство. Работы уличных художников являются неотъемлемой частью городской культуры и одновременно порождаются ее вибрациями. Размещенные на теле города словно татуировки, они становятся физической его частью и в то же время превращают в живой организм. Основная и главная задача, которая стоит перед ними, — прямая коммуникация с массовым зрителем, не требующая ни посредников, ни толкователей, ни комментаторов. Работы современных уличных художников выходят далеко за привычные рамки граффити и стрит-арта, сформировавшиеся во второй половине прошлого столетия. Они успешно балансируют на стыке разных дискурсов, стилей и художественных форм. Групповая инсталляция «Окна» включает в себя работы ведущих современных художников «уличной волны». Сколько раз, возвращаясь домой по улицам вечернего города, мы поддавались вуайеристическому искушению заглянуть в горящие теплым светом окна, будто желая проникнуть в таинства чужой жизни? Эти манящие теплом порталы во внутренний мир других людей полны загадок и неизвестности. Каждое окно в инсталляции открывает творческий мир художника, оставляя место вольным зрительским интерпретациям.
Полина Могилина
Костя Zmogk – Импровизация (2017)
Окно, спрей
«Мое «окно» – это своего рода импровизация, выполненная скорее интуитивно, бессознательно. Если присмотреться, можно увидеть в цветовых сегментах кисть руки, которая двумя пальцами пытается ухватить некую аморфную светящуюся субстанцию».
Слава Птрк – Окно в мир (2017)
Окно, спрей
«В моей работе я не случайно соединил в одном объекте экран iphone и оконную раму. Еще вчера чтобы узнать, что происходит в окружающем мире, мы выглядывали в окно. Теперь окна нам заменили черные зеркала гаджетов. Сегодня мы познаем мир через иконки на экране».
Миша Most – Без названия (Теория разбитых окон) из серии «Диалоги» (2017)
Окно, акрил
«Проект “диалоги” зарождался как серия абстрактных пятен на стенах, контрастных цветов, выглядевшие так будто под ними что-то было нарисовано и оно закрашено. На самом же деле эти пятна и являлись работой, замаскированной. Потом я делал серию в схожей технике на холстах, нанося тексты и закрашивая их, изображая спор, дискуссию, при этом создавая некое подобие абстрактного полотна. В 2009 году в виде подложки я использовал 29 статью конституции РФ, далее продолжил развивать эту тему. В какой-то мере текст под слоями краски и не важен, и является лишь живописным приемом, с другой стороны его содержание неотъемлемая часть концепции».
Иван Найнти – Занавес (2017)
Окно, бумага, акрил
«Моя работа посвящена одному из главных мест в нашей жизни, а именно дому. Мы привыкли закрывать окна шторами, скрывая от глаз посторонних наше личное пространство. В работе изображён момент падения занавеса – миг, когда все секреты обнажаются. Белая холодная ткань мягко движется вниз, напоминая постельное белье».
Nootk – Без названия (2017)
Окно, перманентные чернила
«Для инсталляции «Окна» я хотел сделать работу, отличную от того, что я делаю обычно, лишенную выверенной композиции и тщательно подобранных форм. Живую, как будто случайно появившуюся в естественной городской среде. Возможно, это окно старого заброшенного где-нибудь в центре города дома, на котором обычно отмечаются любители оставить свой след; или коллективный портрет жителей большой коммуналки; или свободная площадка для фантазии зрителя».
Андрей Бергер – Clarity (2017)
Окно, авторская техника
«На моем окне, как после атомного взрыва, остался отпечаток улицы. Этот отпечаток – и уникальный дактилоскопический след момента, и уличное искусство, которое на улице же появилось и исчезло… И ты, в это окно заглянувший в своем беспричинном любопытстве».
Анатолий Akue – Точка зрения (2017)
Окно, спрей, акриловые маркеры
«В работе над проектом я хотел использовать обе части окна – внутреннюю и внешнюю, чтобы добиться эффекта многослойности и глубины. С одной стороны можно увидеть разводы от аэрозольной краски, вызывающие ассоциации с вандализмом или агрессивностью. Ввиду подобного состояния агрессии мы не всегда можем ясно видеть за эмоцией ситуацию и человека. Мы привыкаем к подобного рода ответным реакциям и это затуманивает нашу повседневную жизнь. С другой стороны, окна есть более детальная и интересная часть. Так, если мы преодолеваем агрессивность, то можем заглянуть внутрь себя и момента. На моем окне слева можно увидеть белый элемент, подобный вспышке, которую можно сравнить с присущей уму ясностью. Когда мы видим без искажения, все детали становятся очень четкими и мы действительно можем взаимодействовать. Небольшой глаз – символ этой ясности».
A.D.E.D. Captek (2017)
Окно, стикеры