Граффити победил?

| 23.05.2017

Участник творческого объединения “Новые Уличные” рассказал о масштабной работе Дусто и Турбо, созданной в Музее уличного искусства!

В 2013 году петербургские граффити-художники Дусто и Турбо сделали
совместный холст, изображающий город. Точнее, свои и дружественные
граффити в городе. Идея не претендует на новизну — граффитчики чаще
всего и на холстах рисуют граффити. От этого работа вызывает не меньше
положительных эмоций у значительной части местной субкультуры.

Нынешний фасад из 2017 года от тех же авторов повторяет идею холста и
вторгается уже в культуру. Стена принуждает смотреть на себя всех
посетителей пространства музея — пришли они в театр, на выставку, рейв
или фестиваль потребления. То есть становится и декорацией. Декорацией
граффити стало уже очень давно, даже в России. Визуальным мусором, на
который прохожий не обращает внимания — как на яркую рекламу в
проходном месте. Пестрая граффити-лепешка, канонично сдобренная
аутлайнами и бликами не удивляет ни молодых, ни старых. Ни в Америке
1990-х, ни в России 2010-х.

В “мурале” Дусто и Турбо граффити буквально заменяет наружную рекламу.
Впрочем, это отлично осознают сами художники: вершиной композиции
являются световые неоновые буквы “НОВЫЕ УЛИЧНЫЕ” — название
собственного объединения, а не кинотеатра или кабаре. Вместо брендов
свои имена в историю внесли представители активных бомбер-команд: KGM,
158, ИСК, Omut Atas, Той Блуд, Осколки. Добивают рекламные щиты “Дусто
— ваш выбор” и “Денис Турбо: Ты у меня не одна”. В идеальный город
художники также поместили баню и любимую рюмочную “Рядом”.

Почему “Граффити победил”?
Кого? Рекламу? Нет, граффити ей и стало, как только что утверждалось.
Более того, давно является рекламным инструментом и конкурирует в
занятии городских поверхностей с рекламой. Часто прохожий не может
отличить одно от другого, да и не пытается.
Музей именно стрит-арта — граффити в его современном понимании в
петербургском музее до этого не было. На 4-й год вдруг появилось, и в
большом количестве. Ровно напротив фасада Дусто и Турбо открылась
стена “Поколения” — проект Николая Super’a, призванный показать
историю развития граффити в Петербурге и России. Первая экспозиция
последовательно представляет пионеров: Крыса, Навигатора, Баскета, SPP
crew, DS crew и TAD.
Впрочем, многие участники нынешней выставки также “из граффити”:
Максим Има, команда Той, Олег Кузнецов, австриец Мафия Табак,
итальянец 108 и некоторые другие.

Как эта “победа граффити” будет выглядеть для субкультурных критиков,
искусствоведов или обычных посетителей, мало волнует Дусто и Турбо. По
сути, такую же стену они могли бы создать в какой-то из своих любимых
заброшек. Художники сделали, что захотели: “Мы просто рисуем и
кайфуем, для нас это счастье”.

Внутри здания вас ожидает двухметровый холст под названием “Новые
Двуличные”, но это уже другая история.

Константин Ставров