Арт Абстрактов – Концептуализм

| 05.03.2020

Арт Абстрактов помимо абстрактных и эмоциональных работ, также работает в направлении концептуализма, который он открыл для себя еще в далеком 2013 году – текстовой работой – “Синька”. Антон продолжает создавать смысловые послания и по сей день.

“Синька”
Самара, 2013

Я старался изобразить тему, которая в России является одной из самых главных и вечных проблем – это «СИНЬКА» – в переводе со сленга – слово, понятное каждому россиянину и означающее состояние сильного алкогольного опьянения, алкоголизм. Само слово специально и тщательно мною подбиралось, чтобы подходило к таким критериям как: краткость, громкость, впечатлительность, популярность и сметливость. Мне хотелось достичь такого результата, чтобы люди, проходя мимо моей работы, смотрели на эту надпись и задумывались над контекстом, насколько это сильное и негативное слово. Осознавали, что с алкоголизмом надо заканчивать и бороться, что от него нет ничего хорошего. И завершающее действие всей картины – бутылка, выполненная из множества маленьких слов, которые несут свой микросмысл – к каким последствиям алкоголь приводит, а именно: различным заболеваниям, низкому социальному статусу, краху семьи и работы, авариям на дорогах и прочему. Из стеклянной бутылки льется жидкость синего оттенка, в виде ручья, и растекается по спуску Некрасовской улицы – вниз, в сторону набережной реки Волга, куда и визуально вытекает. Я предпочитаю оставаться неизвестным публике и не разглашать свое имя.

“Плющ”
Самара, 2016

Продолжение темы социального стрит арта , по другому говоря спин-офф проекта «Синька», которое также использует ключевую текстовую фразу, как главный акцент в работе, под названием «Плющ». Уменьшено – сокращенное и обозначающее действие или состояние, происходящее от сленга – плющит. Состояние наркотического опьянения, при котором возможны визуальные и тактильные обманы чувств, сопровождаемые видениями или даже иллюзиями, оперируемыми от происходящего вокруг человека вещами и атмосферой.
Сама надпись выполнена типа коротких штрихов и линий в сумбурном направлении, в нескольких тонах темных оттенков и одного кислотно -зеленого, представляющими из себя – контраст ряби. Если посмотреть на надпись в течение нескольких минут, получится эффект, будто в глазах рябит. Для полного осязания данной концепции, были добавлены элементы в технике оптического искусства, так называемый оп-арт, эмитирующие объем и искажение в минималистичном черно-белом цветовом решении. Замысел проекта подобие акта исследования над чувствами и сознанием обывателя, проходящего мимо. Социальная работа приносящая головокружение и опьянение разума, без использования наркотических элементов – допингов, и даже усиливающая эффект состояния тех людей, которые могут быть на данный момент под какими-либо веществами.

“Торчество”
Самара, 2018

Здесь изображена надпись «творчество», в которой выпала буква «В». Таким образом, у слова появился двоякий смысл.
Такой формат был выбран не случайно, так как работа в виде текста – проста и доходчива. Идея родилась из созвучия слов. Если говорить слово «творчество» очень быстро, то буква «в» проглатывается. Кроме того, одно понятие тесно переплетается с другим. Существует стереотип – если человек занимается искусством, значит – употребляет вещества, которые стимулируют вдохновение и воображение.
Художник сталкивается с теми, кто часто спрашивает: «Что ты съел или выпил, чтобы создать эту работу?» Это связано с тем, что сознание обывателя не может найти смысл в произведении искусства. А творческих личностей воспринимают как тунеядцев, которые привыкли жить в свое удовольствие, и поэтому подвержены порокам общества. Например, художник Винсент Вангог пил много абсента, который в некоторых странах является запрещенным напитком.
На самом деле торчество олицетворяет действие, когда человек торчит от чего-то, и это вовсе не запрещенные вещества. То есть он увлечен своим занятием настолько сильно, что ощущает зависимость. Без этого он не может чувствовать себя полноценным и впадает в депрессию, потому что вокруг него феерия серых красок.

Из серии “Самоирония” ч. 1 “Abstract Poeboniya”
Экспо-Волга, Самара, 2018
Из серии “Самоирония” ч. 2  “Epidersiya”
Стрелка – Холл, Самара, 2018
“Уличный / Стиль”
Самара, 2019

На поверхности машины можно найти упоминания всех граффити команд и участников, а также уличных художников из Самары. Кроме того, также созданы тэги в честь и активных деятелей из других городов. Так я отметил всех причастных к уличной арт-среде, отдавая им дань уважения. Поверх всех тэгов нанесена концептуальная надпись. На одной стороне потасканного автомобиля- «Уличный», а на другой – «Стиль». Обе текстовые надписи также можно визуализировать, как две отдельные работы. Ни один водитель и художник не пострадал.

“Нарушение Визуальной Среды”
Тольятти, 2019

Визуальная среда – это все то, что окружает человека в его повседневной жизни, или все то, на что он смотрит глазами. Является одним из важных компонентов жизнедеятельности человека. Орган зрения является основным сенсорным каналом, через который человек получает 80 % информации, однако в окружении агрессивных слоев этот мощный канал связи практически перестаёт работать в своём истинном режиме. Художник сопоставляет различные факторы, как пример нарушения визуализации, один из самых популярных – это наблюдение пустых и монотонных стен высоко этажных домов серого цвета, кричащая везде и всюду реклам – на зданиях, остановках, расположенная на разных ярусах, балконах, крышах и транспорте. В глазах ощущается раздражение, неприятные ощущения и рябь. То есть то, что буквально вгрызается в ваше восприятие. Данное визуальное поле является агрессивным, и по своей специфике, влияет на человека, приводя его в состояние беспричинного озлобления и психоза, нарушения ЦНС. Как правило, там, где хуже визуальная среда, больше и правонарушений, хулиганства, пьянства, сквернословия. Аналогично, как и сама работа, созданная в виде текста и выполненная только в черно-белом цветовом решении и каждой буквы текста с применением различных визуальных паттернов, является примеров внешнего раздражения, если долго присматриваться в работу – возникает ощущение ряби, а быть может и оптической иллюзии, это означает, что вы достигли зоны дискомфорта. Добро пожаловать! Вы наблюдаете Нарушение Визуальной среды, только не в совсем привычном виде. Искусство ли это, или очередной раздражающий фон, решать Вам. В любом случае, вне зависимости от вашего мнения – эффект достигнут.

“Выберите язык раскладки”
Самара, 2019

МУ СОР = Май коп

“Люднадзор”
Екатеринбург, 2019
“Концептуанальное Искусство”
Екатеринбург, 2019
“Избирательное Искусство”
Самара, 2019

Это выражение имеет несколько трактовок. Для большинства уличных художников важно само место, где работа располагается. В приоритете просматриваемое пространство стен. Поэтому искусство выбирает, где ему появиться. Но главный посыл заключается в том, что тенденции совриска и институции могут быть избирательными по отношению к художникам. Есть те, кто принимает решение о том, кто из авторов интересен для выставочной экспозиции и проектов, с именем он или без. И еще одна мысль — это эгоизм художника. Дальше можете развивать свои предположения по этому поводу, не привязываясь к моим рассуждениям.

Из серии “Уменьшительно – Ласкательное”
ч.1- “Сикушечка”
Самара, 2019
Из серии “Уменьшительно – Ласкательное”
ч.2 – “Рыжуля”
Самара, 2019
“Творец подпольного разлива”
Самара, 2019

Это своего рода отсылки к двум вещам.
Первая — сам прототип главного героя Крымова из фильма “Асса” был взят с человека, который трудился на Мосфильме, а также был поэтом и печатался в известных журналах. А после занялся незаконной коммерцией и через некоторое время открыл подпольную фабрику, где шили спортивную продукцию — подделку под Adidas.
Вторая – связана с контекстом понятия уличной культуры и художников, которые создают свои работы в тени, незаметно и без каких-либо согласований. Именно такое уличное искусство и является самым настоящим и независимым, а художники – это творцы подполья aka Андерграунда.

“СКВЕР НО”
Екатеринбург, 2019
“Всероссийский центр поддержания упадка”
Екатеринбург, 2019
“That Style Nobody Need”
Самарский Художественный Музей, 2019

Переведите эту фразу на русский язык с английского, воспользуюсь своими уверенными знаниями или гугл-переводчиком, сопоставляя увиденное в экспозиции.

Люблю
Майами, Маленькая Гавана, 2019