Шведский ретейлер H&M попал в центр скандала, на этот раз компания без спроса использовала в своей рекламе граффити.
Уличный художник Джейсон Уильямс, известный в граффити-кругах как Revok, обвинил шведскую компанию H&M в том, что бренд снял свою рекламную кампанию на фоне его граффити, не получив согласия автора.
В январе художник обратился к H&M с письмом, в котором потребовал от компании прекратить распространять рекламу в соцсетях и выплатить ему компенсацию. В компании не согласились с требованиями Уильямса, заявив, что у него нет прав на его рисунок, назвав его работу вандализмом.
После того, как Уильямс заявил, что подаст на компанию в суд, в ответ H&M не стали извинятся, а наоборот подали встречный иск. Компания утверждает, что рисунок является вовсе не произведением искусства, а вандализмом, и Revok не может иметь на него прав.
Такие действия со стороны ретейлера возмутили граффити-сообщество. Уличные художники по всему миру поддержали Уильямса и призвали бойкотировать H&M.
Художник Kaws (Брайан Доннели) нарисовал надгробие с надписью «R.I.P. H&M: 1947−2018» — это изображение вскоре распространилось в соцсетях.
В результате, 15 марта представители H&M отозвали свой иск и принесли официальные извинения.