Тезаурус

5 декабря в Санкт-Петербурге пройдет симпозиум по терминологии российского уличного искусства.

Симпозиум «Тезаурус» призван зафиксировать и уточнить существующую терминологию российского уличного искусства для дальнейшего его использования профессиональным сообществом. Впервые уличное искусство стало проникать в Советский союз в конце восьмидесятых, пережило кризис середины 2000 и настоящий бум 2010-х. Сейчас это популярное направление современного искусства, при этом фактически не исследованное искусствоведами, находящееся с одной стороны на грани маргинальной культуры, с другой – невероятно коммерциализированное.

Относительно молодое явление, уличное искусство мало подвергалось анализу теоретиков. Сегодня в России существует несколько крупных порталов, освещающих жизнь сообщества и вышло всего две книги, где дается описание развития и современного состояния российского уличного искусства. При этом большинство текстов и статей носят описательный характер и повествуют о том или ином явлении и череде событий, не вдаваясь в искусствоведческие оценки.

Первый шаг в процессе более глубокого изучения этого явления – симпозиум «ТЕЗАУРУС», цель которого разобраться в терминологии российского уличного искусства и понять, как правильно нам стоит говорить об этом явлении сегодня. К участию в симпозиуме приглашены представители профессионального сообщества – искусствоведы, кураторы, художники. Для проведения исследования команда Института исследования стрит-арта выбрала термины, наиболее часто употребляемые в российском контексте – «граффити», «мурал», «стрит-арт / Уличное искусство», «уличная волна».

Проведению симпозиума предшествовала серьезная подготовка по сбору и анализу существующих терминов. Был проведен опрос нескольких фокус групп – художники работающие на улицах (граффити-райтеры, художники «уличной волны», стрит-арт художники). Изучена информация из уже существующих теоретических источников (словари, википедия, теоретические издания) и медийное пространство (российские СМИ с 2012 года).

Итогом симпозиума должен стать актуальный глоссарий российского уличного искусства, который в дальнейшем может быть использован теоретиками искусства, журналистами, художниками и кураторами.


Участники:
Игорь Поносов, художник, основатель и редактор онлайн-проекта «Партизанинг», автор книги «Искусство и Город» (Москва)
Анна Нистратова, куратор (Москва)
Дмитрий Аске, художник, основатель и редактор сайта Vltramarine.ru (Москва)
Станислав, редактор граффити журнала Petrograff (Санкт-Петербург)
Константин Ставров, художник, куратор (Санкт-Петербург)
Антон Польский, художник, преподаватель урбанистики в РГГУ, редактор онлайн-проекта «Партизанинг» (Москва)
Альбина Мотор, продюсер и куратор программ искусства в городской среде, сооснователь Института исследования стрит-арта (Санкт-Петербург)
Михаил Астахов, историк, куратор, сооснователь Института исследования стрит-арта (Санкт-Петербург)
Сабина Чагина, куратор, основатель биеннале уличного искусства «Артмоссфера» (Москва)
Константин Богданов, филолог, фольклорист, историк культуры, ведущий научный сотрудник Института русской литературы РАН (Пушкинский Дом) (Санкт-Петербург)

Модераторы симпозиума:

● Дмитрий Пиликин, куратор, арт-критик (Санкт-Петербург)
Мария Удовыдченко, куратор научно-исследовательских программ Института исследования стрит-арта (Санкт-Петербург)


Дата проведения: 5 декабря, с 11.00 до 18.00

Место проведения: Центр искусства и музыки ЦГПБ им. В.В. Маяковского

(Невский проспект, д. 20)

Вход по предварительной регистрации: edu@streetartinstitute.com

Более подробная информация и аккредитация на мероприятие:

Мария Удовыдченко                                                     Кристина Вронская

куратор проекта                                                         пресс-секретарь

edu@streetartinstitute.com                                          pr@streetartinstitute.com

+7 (911) 978-48-17                                                           +7 (911) 008-41-45