Интервью с Позе (ЗАЧЕМ)

wc2-EStDeZw

Коллеги взяли интервью у ветерана московской граффити сцены — Позе, участника команды ЗАЧЕМ!

8h3runr2MpY

Привет! Представься, пожалуйста, и расскажи немного о себе!

Привет, меня Дмитрий зовут. Я рисую под ником Позек, за команду Зачем.

Рисовал ли ты когда-нибудь сложные многоцветные работы? Как ты относишься к райтингу? Правда ли, что команда, ЗАЧЕМ занималась коммерческим оформлением помещений или максимум на что вы способны это бомбинг и трейнрайтинг? 

Несколько лет назад я учился в художественном вузе, и при желании или при мотивирующей оплате могу делать райты и оформухи. Но это не то, что я ищу в граффити. Простые, читабельные и быстрые куски это то, что я хочу делать. Мне и на панелях не нравиться долго вырисовывать. Часто я заканчиваю раньше всех. Однажды я рисовал с известным московским трейнстайлером и я видел как он вроде закончил кусок, потом добавил еще фишек, посмотрел, ему не понравилось, он закрасил.
Я так не могу. Я рисую все в одну линию, часто не отрывая руки. Поэтому есть случаи когда, из-за палева, доделанный кусок только у меня.

WVynKu_52x4

Как вообще пришло на ум, взять банку и пойти рисовать? Расскажи о команде ТМС насколько нам известно ты начинал рисовать граффити именно в составе этой команды… 

В 93 году моя старшая сестра, прочитав роман «Унесенные Ветром», и переняв от туда идею подписи
монограммой (знак, составленный из соединённых между собой, поставленных рядом или переплетённых одна с другой начальных букв имени и фамилии. Как доктор Мориарти в рассказах про Шерлока Хомса подписывался буквой М из скрещенных сабель) , предложила мне придумать свои монограммы и везде, куда мы залезем, оставлять их. Мы были детьми, много где лазили, и цветными мелками и фломиками исписывали близлежащие заборы. Потом я перешел на подъезды одноклассников и школьные туалеты. Когда одноклассники стали говорить «о, это ты написал там-то и там-то», я почуял кайфушку. (Поэтому я и сейчас делаю простую надпись, которую могут прочитать и запомнить все, а не только вовлеченные в субкультуру. И единственный посыл который я вкладывал и тогда и сейчас это «Я здесь был». )
Граффити тогда не было. Единственные надписи спрей краской были Sex Pistols и Спартак. К ним стали прибавляться мои закорючки сделанные уже автокраской. В 98 году в журнале про сноуборд я увидел настоящее графити. Это перевернуло мой мир, и на близлежащих домах, появились названия моих любимых групп, с заливкой, контуром, аутлайном и иногда даже с бликом. Абра тогда стоила 6 рублей.
Была команда CGS, которая делала лайны вдоль кутузки; магаз от DaBoogieCrew с некоторым граффити стафом, типа привозных баллонов и журналов XplictgraffiX и Вайт Смок Клан первое поколение. Все только начиналось. Мы готовы были ехать через весь город, смотреть и фоткать чужие куски, и писать под ними свое мнение. Контакта тогда еще не было , что бы коментить всякую шляпу прямо из кресла. Денежный кризис охладил мой порыв. Абро стало стоить 60 рублей.

7EG9KNf169Y
В 1999 приятель , с которым мы катались на скейте, сказал что он тоже крутейший райтер и нам нужна команда. Мы придумали ТМС. Тогда начался ол-сити-тагинг в Москве. Ходили тупо по улицам и тегали. Ввязались в войну с командой 3DK, ребятами которые привезли манеру тегать и навыки делать губки из Парижа. Война быстро закончилась дракой. С тех пор я не трачу краску на войны на стенах. Кастет и молоток тогда осели в наших рюкзаках.В 2000 мы вооружились краской мотип, которую подорвал, тогда никому не известный автосервис. Мотип этот был какой-то левый и поэтому стоил дешевле абры в два раза, и хотя на него не вставали феткепы (которые мы делали сами), но гамма и качество краски было намного лучше чем у абры и т.д. Из того автосервиса вырос Граффити Маркет. Тогда мы (TMC, T4R, CGS, BTK) стали первой волной трейнрайтинга. Конечно это было совсем не так как сейчас. Но иногда мне смешно слышать про то, где чей спот. Во многих популярных местах мы сделали первыми. Кстати, я помню, когда арбатский холофейм, чистопрудный и еще некоторые хофы отдали нам свою девственную чистоту. И у меня до сих пор играет адреналин в крови, когда я чувствую запах мотипа.

В том же году Мост из CGS, Cta из T4R и я стали часто и целенаправленно заниматься именно бомбингом. Тогда Мост предложил сделать бомберский альянс и назвать его ЗАЧЕМ. Мы согласились и в ту ночь нас очень грамотно приняли опера. В отделе нас спрашивали «Зачем, зачем вы это делаете?», и кто-то из нас нацарапал слово «зачем», стене КПЗ, на что дежурный взвыл «Ну зачем? Только что же выкрасили». В общем мы поняли что это судьба. И когда дело закрылось, мы стали осознано захватывать город.

0_53891_7bee31e8_XL

Самый жесткий экшен, как это было?

Самый жесткий экшен был выезд в Нижний Новгород снежной осенью 2002. Он начался с какого то околофутбольного замеса, вонючих носок в поезде, жестокой вписке в гостишке с шлюхами в стремном районе. Продолжился приемом, пиздюлями от омона, еще одним приемом в метро. И имел продолжение в лице местного райтера, который лазил там с нами, а потом на продолжении многих лет писал свое критическое мнение о команде Зачем, когда его никто не спрашивал об этом.

В метро , в шахте нас заварили однажды. Но об этом была история в польском Брейн Демедж за 2003 год
А про мусаров было, что мы от них побежали, потом собрались, и погнали их. Они стрелять, мы опять бежать… Потом мне надоело, я сел в машину и домой поехал.

wx1ySv-Oq7w

Как ты относишься к тэгам с кислоты на стеклах в общественном транспорте? Не считаешь ли ты это перебором?

Давно не был в метро, и был удивлен, тем что там сейчас со стеклами. Эта грязь и уродские каракули привносят хаос в этот отлаженный подземный конвейер.

В фильме Девиантное поведение прозвучали слова о том, что пригородные поезда — неэффективный метод распространения имени,  если это действительно так, то почему ты продолжаешь рисовать на поездах? 

На электричках рисую редко. Для меня сейчас затраченные ресурсы — время, деньги и силы, непропорциональны той кайфушке, которую я получаю. Мне ночные улицы нравятся больше. И есть другие дела. Рисование это для меня уже хобби, отдых.

Nxi52HK4loM

Были ли случаи, когда прохожие начинали общаться с тобой и интересоваться граффити?

Не так давно я рисовал в Дели, столице Индии, ко мне подошел индус и говорит: «Зачем?», я удивился. Оказалось он в России учился на врача. Мы стояли разговаривали. Дети подбегали, прохожие фоткались. Мне нравится рисовать в Азии, там люди, как у нас лет 15 назад, обычно радуются рисованию. Сейчас же у нас все знают , что граффити это зло. Все устали от этого.

bn8vO9tNCI4

Как ты относишься к московскому баффу?

Баф обновляет старые места и заставляет искать новые. Дает стимул действовать. Не дает граффити замыливать глаза зрителя.

0_5b3a6_2b2a9c31_XL

Каково отношение к религии и прочим аспектам духовной жизни?

Спасибо за вопрос про духовность. Для меня сейчас это очень важно. Я не придерживаюсь никакой конкретной религии, у меня нет понятия какая Высшая Сила управляет этим миром. Но для меня важно знать, что Она есть, и что Она любит меня, заботится обо мне, дает мне все самое необходимое для моего духовного роста. Я могу только делать шаги на встречу к Богу (как я Его понимаю), это простые духовные принципы, быть честным с собой, быть открытым к людям и к новым знаниям. Быть добрым, делиться с людьми теплом и поддержкой, видеть положительные стороны мира и пытаться услышать Его волю. Для меня это работает и я часто вижу как Он меняет мою жизнь в лучшую сторону.

9RAAfyRwaWs

Если сравнивать ваше раннее творчество с настоящим, то можно сказать, что фильм Гоп-стоп был пропитан алкоголем и легкими наркотиками, в Девиантном поведении наоборот, пропаганда здоровья. Лозунг «Потребляй, Работай, Сдохни» больше не актуален? 

Тот кто не протестует в 20 — дурак, тот кто продолжает протестовать в 40 — еще больший дурак. Я до сих пор думаю, что государство это террорист номер один, но для меня не приемлемо кидать коктели молотова в людей ,за какие-то мифические идеи, навязанные другим государством.
Духовные инструменты позволяют мне быть терпимие к людям, воспринимать происходящее вокруг не как повод для борьбы, а как повод для работы над собой.
Формула — работа — телевизор — шопинг — работа, для меня губительна до сих пор.
Это смерть при жизни. Так же под словом «потребляй», можно понимать употребление алкоголя и наркотиков. Это тоже ведет к смерти, как к духовной так и к физической. Поэтому я уже несколько лет абсолютно трезвый.

0_61274_677dd537_XL

В фильме Девиантное поведение вы рекламируете граффити бренды, почему?

В девиантном нет заставок с названиями лейблов перед фильмом, какие сейчас есть даже на 5 минутных роликах. Те названия одежды и краски которые попадают в кадр, это то чем мы пользуемся. Это те люди которые начинали с нами. Поддержи локальную сцену))))

YfSR6a6qhbo

Деньги для тебя это — цель,средство или необходимость?

Для меня деньги это средство достижения цели. Если правильно определена цель, деньги могут даже не понадобиться. А цель это необходимость. Отсутствие цели делает жизнь бессмысленной.
Наличие цели , наоборот, наполняет жизнь смыслом и превращает каждый день в праздник.

источник