H&M попыталась лишить Revok авторского права

| 16.03.2018

Шведский ретейлер H&M попал в центр скандала, на этот раз компания без спроса использовала в своей рекламе граффити.

Уличный художник Джейсон Уильямс, известный в граффити-кругах как Revok, обвинил шведскую компанию H&M в том, что бренд снял свою рекламную кампанию на фоне его граффити, не получив согласия автора.

A post shared by @_revok_ on

В январе художник обратился к H&M с письмом, в котором потребовал от компании прекратить распространять рекламу в соцсетях и выплатить ему компенсацию. В компании не согласились с требованиями Уильямса, заявив, что у него нет прав на его рисунок, назвав его работу вандализмом.

После того, как Уильямс заявил, что подаст на компанию в суд,  в ответ H&M не стали извинятся, а наоборот подали встречный иск.  Компания утверждает, что рисунок является вовсе не произведением искусства, а вандализмом, и Revok не может иметь на него прав.

Такие действия со стороны ретейлера возмутили граффити-сообщество. Уличные художники по всему миру поддержали Уильямса и призвали бойкотировать H&M.

#fuckh&m #fuckhm #payrevok #boycot #pussys

A post shared by Quali (@official_quali_thegoon) on

Художник Kaws (Брайан Доннели) нарисовал надгробие с надписью «R.I.P. H&M: 1947−2018» — это изображение вскоре распространилось в соцсетях.

Since H&M don’t support the creatives we will no longer support them !!! They did not learn from that last monkey move they did ! Artwork by @kaws !! Who’s in charge ?????

A post shared by therealswizzz (@therealswizzz) on

В результате, 15 марта представители H&M отозвали свой иск и принесли официальные извинения.