Двухэтажный пассажирский вагон

354

В ближайшее время на железной дорге начнётся регулярная эксплуатация двухэтажных пассажирских вагонов. Хотя в высоту они всего на полметра выше обычного, пассажиров вмещают в два раза больше.

d3d3LnR2ei5ydS9ob3QvbmV3c19zaXRlL3RhZ2UvaW1nLzA1MDYyMDEzMi5qcGc_X19pZD0zNDM5Mw==

d3d3LnR2ei5ydS9ob3QvbmV3c19zaXRlL3RhZ2UvaW1nLzE3MDcyMDEzMS5qcGc_X19pZD0zNzA2MA==

Тяжелее на восемь тонн и выше на полметра — таково внешнее отличие «двухэтажки» от обычного вагона. Сделать их размеры почти одинаковыми было самой главной задачей конструкторов, так как существующая железнодорожная сеть не рассчитана на слишком большие габариты. К примеру, высота западных двухэтажных вагонов 6 метров, у нас же всего 5 метров 25 сантиметров.

d3d3LnR2ei5ydS9wcm9kdWN0cy9pbWFnZXMvNjEtNDQ1OGFfYmlnLmpwZz9fX2lkPTI1Mzg1

Высота вагона была снижена с применением специальных конструкторских решений, то есть, отсутствия хребтовой балки. Несущую деталь заменили более легкие и компактные аналоги. «Начинка» двухэтажного вагона – места для 64-х человек (в обычных вагонах всего 36). Еще одна новинка — отдельное купе и туалет для инвалида и сопровождающего. Вагон оснащен современной системой подсветки, табло и розетками. От качки пассажиров второго этажа предохранят специальные стабилизаторы.

d3d3LnR2ei5ydS9wcm9kdWN0cy9pbWFnZXMvc3Q2MS00NDU4ZF9iaWcuanBnP19faWQ9MjUzODU=

Из-за экономии пространства пришлось отказаться от верхних багажных ниш. Главный конструктор Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ) Иван Ермишкин пояснил: «Размеры купе в двухэтажном вагоне почти такие же, как в обычном, а коридоры даже немного шире. Отличия только в высоте потолка: если в одноэтажном вагоне она составляет 2,5 метра, то в двухэтажном — 2,1 метра».

cGljcy50b3AucmJjLnJ1L3RvcF9waWNzL3VuaW9yYS85OC8xMzc0MDYzOTg4XzA0OTguNTA4eDc2Mi5qcGVnP19faWQ9MzcwNjA=

Приятным бонусом для пассажиров должна стать цена на билет. Двухэтажные вагоны станут транспортом эконом-класса, стоимость проезда снизиться за счет большего количества пассажиров и удешевления обслуживания. Масштабная сборка первой партии «двухэтажек» начнется уже в конце лета.

cGljcy50b3AucmJjLnJ1L3RvcF9waWNzL3VuaW9yYS85NS8xMzc0MDYzOTg4XzA3OTUuNzgweDQ5NC5qcGVnP19faWQ9MzcwNjA=

Заместитель директора корпуса малых серий ТВЗ Сергей Горин отметил: «Оборудование вагонов самое современное, импортное, оно закуплено за рубежом, сейчас будет производиться его установка отладка. С сентября мы будем готовы к серийному производству двухэтажных вагонов».

d3d3LnR2ei5ydS9wcm9kdWN0cy9pbWFnZXMvc3Q2MS00NDU4Ml9iaWcuanBnP19faWQ9MjUzODU=

С 2013 года на российских железных дорогах будут ходить четыре новых состава полной комплектации – по 12 вагонов в каждом. Известно, что два двухэтажных поезда уйдут на маршрут Москва-Адлер и будут перевозить болельщиков во время Олимпиады в Сочи. Это — первый в истории СССР-России состав двухэтажных вагонов, сделанный у нас.

источник