0331С — «Забор»

12 ферваля в Московской галерее XL уличный художник 0331С  представит зрителям свою новую выставку под названием «Забор». Художник создал серию фарфоровых статуэток, воспроизводящих копию грубого бетонного забора, которым опутана вся территория современной России и стран бывшего СНГ!

0331С о выставке

Я создал серию фарфоровых статуэток — уникатов, воспроизводящих копию грубого бетонного забора, которым опутана вся территория современной России и стран бывшего СНГ. На мой взгляд в наше время фарфоровые статуэтки неоправданно лишены одной из своих ключевых функций — передачи духа своей эпохи и отражения реалий своего времени, что мне хотелось непременно исправить при создании этой серии. Также я хотел гармонично объединить утонченный материал и грубый бетонный забор в единое целое. Именно поэтому появились 133 фарфоровые статуэтки 130Х130мм, созданные с соблюдением всех технологий изготовления. Каждая статуэтка расписана вручную в технике подглазурной росписи и хранит на себе не только рисунки современных уличных художников, граффитчиков и простых людей, использующих стены для выражения своих мыслей, но и борьбу государства с выражением этих мыслей. Фарфор (от перс. фегфур) — вид керамики, непроницаемый для воды и газа. В тонком слое просвечивается. При лёгком ударе деревянной палочкой издаёт характерный высокий чистый звук. В зависимости от формы и толщины изделия, тон может быть разным.

Производство фарфора зародилось в Китае в 620 году, и до 18 века способ его изготовления был не доступен никому за пределами Китая. Фарфор — результат единения 3-ех стихий: земли, воды и огня, которые существовали до человека, и будут существовать после. Появившись благодаря человеку, фарфор является материалом вне времени, требующим изящества и красоты. Именно человеку дана возможность придавать фарфору форму и украшать его так, как того требует его духовное состояние в определённый отрезок времени. Фарфоровая традиция в России берет свое начало с появления Императорского Фарфорового Завода (ИФЗ) в 1744 году, и, несомненно, носит циклический характер. Царские вензеля и пышные узоры, созданные еще при ПетреI, сменяют простые, чёткие и доступные формы АГИТфарфора, который в свою очередь, уступает место узорам изящной «кобальтовой сетки», так популярной в послевоенные годы. В настоящий момент столь противоречивое современное искусство снова находится на этапе простых форм, обладая, при этом, совершенно новым витком — скрытым, не очевидным содержанием. Фарфор как нельзя лучше подходит на роль носителя и хранителя такого рода информации, в истории его развития есть тому подтверждения. С приходом к власти коммунистов, фарфор, прежде являясь чистым произведением искусства, наделяется свойствами идеологического пособия, превращается из предмета роскоши в оружие агитации. Так появляется АГИТфарфор. все развитие Советского Союза начиная с 17-ого года так или иначе отображалось в фарфоре, который при всей своей хрупкости и утонченности донес до нас аромат эпохи первых лет Октябрьской революции. В производстве АГИТфарфора приняли участие все мэтры живописи той поры: абстрактные фигуры Кандинского, заводские трубы Альтмана, и полу — иконописные полу — лубочные крестьянки Петрова-Водкина и многие другие. В их исполнении фарфор был достоверным СМИ того времени, он был в большей степени средством сатиры, нежели агитации. Именно с появлением АГИТфарфора художники получили возможность обойти цензуру в своих работах. На мой взгляд, фарфор, как средство самовыражения, как альтернатива холсту, должен быть возрожден именно сейчас — серия моих работ, выполненных по всем канонам фарфоровой традиции, является актуальным и злободневным отражением Российской действительности. В мире, где скорость света уступает скорости интернета, где виртуальное общение, порой, заменяет реальность, где каждую вещь пытаются наделить всё большим количеством свойств, в мире, где грань между изяществом и функциональностью стерлась на столько, что тончайшие фарфоровые чашки называют кружками, я выбрал образ фарфоровой статуэтки, не наделяя её никакими дополнительными функциями неслучайно. Статуэтка — это носитель информации и эстетики; это книга, а не подставка для книг.

Железобетонные заборы применяются для ограждения территории промышленных предприятий, стройплощадок, складов, автобаз и других территорий на которые запрещен вход или проход через них. Забор бетонный обладает повышенной прочностью, а в сочетании с колючей проволокой является непреодолимой преградой для злоумышленников. Заборы бетонные состоят из железобетонных панелей и стаканов, стаканы являются фундаментом, поэтому после завершения работ на строительном объекте заборы ЖБИ можно легко демонтировать и перевезти на другой объект, где их без проблем можно применять в следующий раз. Сдвинуть с места тяжелую железобетонную конструкцию под силу только мощной строительной технике. Кроме того, заборы ЖБИ изготавливаются из негорючего материала, что тоже является плюсом для любого строительного объекта. Изготовляются такие железобетонные заборы из тяжелого бетона (класс бетона по прочности на сжатие В20 и морозоустойчивости не менее F 75). Высота заборов колеблется от двух до трех метров. (ИВА стройкомплект 2006-…) Прототипом формы моих статуэток стал Железобетонный забор модели ПО-2, его размеры 3000 Х 2500мм,а вес 1500кг.

На мой взгляд, бетонный забор является своеобразным символом бесконечной стены, а его грани знакомы каждому, кто хоть раз побывал в России. В своей работе я старался передать реальные сюжеты, увиденные мною на стенах и заборах. Я хотел запечатлеть часть истории, скопировав рисунки современных уличных художников, граффитчиков и просто людей, которые используют стены как холст, как послание своих мыслей или пропаганду чего-либо. А так же борьбу государственных муниципальных служб с такого рода художниками, копируя баффы*, которые на мой взгляд не менее эстетически привлекательны, и порой абсурдны. Таким образом, форма грубой бетонной стены становиться утонченным предметом интерьера, сделанным из благородного материала, а грязные и порой неприличные сюжеты становятся неотъемлемой частью этих заборов

Каждая из 133-х фарфоровых статуэток имеет неповторяющийся сюжет и свой личный номер. В борьбе за качество я сделал порядка 170 статуэток, 37 из которых в последствии были забракованы мной и разбиты, оставив только лучшие 133 статуэтки. Вы сможете увидеть все стены и проследить их судьбу на сайте — http://www.0331c.ru/

Место проведения выставки:

Москва 105120, 4й Сыромятнический переулок 1, стр 6 (Винзавод)

тел.: (+7 495) 7758373

часы работы: 13 — 20, вторник-суббота

источник